Комментарии

14.10.2014 08:25


Несчастье Сержа Саргсяна и муки Никола Пашиняна

Несчастье Сержа Саргсяна и муки Никола Пашиняна

В свое время Арташес Гегамян задал критерии, по которым сегодня работает сержсаргсяновский агитпроп.

«Тот, чье имя станет связываться с Сержем Саргсяном, автоматически дискредитируется», - заявил в годы работы «ярым оппозиционером» Гегамян.

Нужно отметить, что действующая при президентском дворце «независимая» пресса была создана и работает на гегамяновских постулатах. Именно поэтому эти СМИ внешне позиционируют оппозиционными и даже иногда критикуют Сержа Саргсяна.

На Баграмяна 26 прекрасно знают, что поставленный Гегамяном диагноз верен, и, чтобы суметь бороться с противниками руководителя РПА, позволяют своим сазандарам критиковать также самого заказчика, чтобы хоть немного повысить эффективность борьбы с остальными.

Сержа Саргсяна в этом плане можно считать несчастным человеком. Его клиенты получают деньги в том числе за оскорбления в его адрес, но ничего другого ему больше не остается. Он должен смириться с этим, поскольку перед ним стоит задача сохранения своего кресла.

В открытую Сержа Саргсяна защищают лишь члены РПА, вернее – ортодоксы и представители крыла «смертников» правящей партии. В формальном плане у него и нет других ресурсов (не считая штатных лизоблюдов).

Лиска и ему подобные защищают руководителя РПА, поскольку тем самым они защищаются сами – по принципу «Ты мне – я тебе».

Что касается каренавагянов, то они защищают Саргсяна, так сказать, по долгу службы. При этом «смертники» не преданы «шефу» настолько, насколько ортодоксальные каренавагяны. Последние являются членами гарема, который подлежит захоронению вместе с «фараоном». Тем не менее, в искренности их тоже не обвинишь. С Сержем ортодоксов связывают личные интересы и карьерный рост. Как только этого не будет, они сразу же покинут тонущий корабль.

Реальными сторонниками Сержа Саргсяна являются его клиенты: Арам Саркисян, Арман Бабаджанян, Агаси Енокян, изводящиеся на трассе «1in.am – tert.am» «эксперты» и др. Они – реальные смертники Сержа, так как перешли красную черту (речь не о красных разметках друзей детства Сержа). Однако проблема в том, что клиенты власти в формальном плане позиционируют независимыми или оппозиционными. То есть, они не могут открыто выступать в качестве сержевцев, поскольку формула Гегамяна в их отношении вступит в силу в самом жестоком своем проявлении. Хотя, необходимо также констатировать, что указанные лица уже попали под эту «статью» и дискредитировались дальше некуда. Именно так и формируется гнетущая атмосфера.

Как, например, не возникнуть этой атмосфере, когда на борьбу с «тройкой» и митингом 10 октября бросается Никол Пашинян, который, по сути, обвиняет три невластные силы в намерении отстранить Сержа Саргсяна без потрясений, а не а-ля Каддафи?

Фактически, Серж Саргсян устами Никола Пашиняна критикует ППА, АНК и «Наследие» за то, что они не хотят четвертовать, вешать или обезглавливать его самого. Саргсян хочет сказать, что он настолько плох, что желающие его отстранения мирным путем – еще хуже, так как правильным является вариант потрясений. Именно так он и борется с «тройкой» – поистине жалкое состояние.

Можно только представить, в каком убогом положении оказался Саргсян, что посредством «ярых революционеров» пытается мутить воду, охаивая самого себя.

Кстати, примечательно то, что основной пропагандист диалога между АНК и властью 2011 года Никол Пашинян сейчас обвиняет «тройку» в том, что это объединение не идет на революцию и потрясения, а известными во всем мире методами хочет добиться бескровной смены власти.

Хохма в том, что немногочисленные сторонники Никола обвиняют невластные силы в намерении получить власть по плавному сценарию, однако одновременно заявляют, что сами добиться власти на данный момент не могут. Иными словами, они против того, чтобы смена власти произошла сегодня, поскольку ее осуществляют другие силы. На простом языке это означает, что так называемый «Гражданский договор» поддерживает сохранение позиций Сержа Саргсяна. Всё остальное – обычная демагогия.

Уместно напомнить, что в результате диалога АНК-власть в 2011 году Никол Пашинян вышел на свободу и стал внештатным адвокатом Сержа Саргсяна, во всех острых вопросах и ситуациях работая в его пользу, будь это агитация против ППА или чинение препятствий консолидации невластных сил. Всё это уже становится курьезом: они молчали на протяжении месяцев и, как только состоялся митинг, высунулись из своих нор, скандируя «Мы против сдачи власти». Вот такие вот пироги.

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка