Интервью

07.08.2009 15:40


Арсен Гамбарян

Арсен Гамбарян

Интервью с писателем, композитором, певцом Арсеном Гамбаряном.

-Шоу бизнес - отдельный мир со своими своеобразными законами. О качестве армянского шоу бизнеса, вроде бы всё было сказано. По-вашему, насколько в нем должны быть отражены национальные, культурно-исторические элементы?

-Однозначно должны быть, хотя бы только в том смысле, что это может способствовать развитию туризма в Армении, в какой - то мере, развитию экономики. Для экспорта продукта в какую-либо страну, прежде всего, необходимо представить культурные ценности в своей стране. А песня или другие виды искусства являются средствами представления страны.

-Разве содержащее национальные элементы, пусть даже эстрадное произведение не воспринимается намного труднее, чем музыка, приправленная турецкими или восточными мотивами?

-Не сказал бы что это так. Правда, создалось впечатление, что турецкая музыка стала обычной. С одной стороны распространение национальной музыки ограничивается посредством  телевидения, радио - реклама больше ведет к западной моде, с другой стороны, во время свадеб или празднеств - турецко-арабской. И это стало такой же привычкой, как, скажем, пить кофе или курить сигареты. Уверен, что не в этом суть. Наоборот, рекламируя и преподнося, можно развить у людей желание слушать национальную музыку. Я пробовал представить наши национальные произведения самой различной аудитории, и могу сказать, что у людей разного возраста и вкуса что-то пробуждается.

-То есть, нужно пробудить желание общаться с национальным?

-Безусловно. Эта работа должна постоянно проводиться, без устали, сомнений.... Конечно, есть проблемы, связанные с финансированием. К сожалению, сегодня финансируется именно турецко-арабский стиль, а распространение национального в основном остается на плечах преданных людей. Однако эта работа должна быть проделана.

-Был ли у Вас когда-нибудь повод петь на свадьбах или на празднествах и исполнять национальные произведения?

-По заказу, нет. А на свадьбах родных бывало, что исполнял этнографические произведения.

-Когда многим из Ваших коллег (имею в виду певцов или певиц), задается какой-нибудь вопрос, относящийся к урегулированию Карабахского конфликта или Армении, они дают довольно-таки непонятные ответы, скажем, они согласны с возвратом освобожденных территорий. С другой стороны, говорится, что они люди шоу бизнеса, и необязательно, чтобы у них была твердая позиция по вопросам государственной важности. Насколько это нормально?

-Ну, эти люди немного далеки от национальных чувств. Конечно, подобная манера неприемлема. Нельзя говорить о возврате освобожденных территорий. Если будет что-то для сдачи, то это возможно только в случае войны. Не дай Бог, придут, завоюют. А, вообще, у многих из указанных Вами певцов-певиц национальный ген не то что спит, а наверно не существуют. В любом случае, ничего не могу сказать вместо них.

-Недавно Вы были в Западной Армении. Какие у Вас впечатления?

-Были интересные встречи, много чего увидели. Однако самой интересной была встреча с одной армянской женщиной. По дороге встретили «древо желаний», к которому привязаны «платки желаний». Возле дерева стояла женщина. Сначала она немного испугалась нас, может быть подумала, что мы полицейские.... Однако когда узнала, что мы армяне, сразу преобразилась. Она сказала, что именно в этот момент просила Бога силы и знамения, что там когда-нибудь снова будут жить армяне. И как раз в этот момент мы встретили ее. Кстати, эта женщина по-армянски не говорила, но пела на армянском. И достаточно долгое время она, с открытым сердцем, по очереди обнимала каждого из нас, дрожала.

- Где Вы собираетесь отдохнуть?

-Нет времени для отдыха. Не успею отдохнуть. Правда, посещение Западной Армении было рабочим, но оно прошло как отдых. Самыми интересными были встречи с людьми. Действительно, у них пробуждается стремление к армянскому. Мы все должны работать в этом направлении. Однако вначале намного больше дел предстоит здесь.

Беседу вел Вахтанг Маргарян

 

 

 

Последние материалы этого заголовка