Интервью

06.09.2012 11:19


Арам Арутюнян

Арам Арутюнян

Интервью с председателем партии «Национальное согласие» Арамом Арутюняном

-Как бы Вы оценили принятое вчера Национальным собранием заявление относительно экстрадиции и помилования азербайджанского убийцы Рамиля Сафарова?

-Лично я данное заявление особенно серьезно не воспринимаю, так как эти шаги необходимо было предпринять раньше. Кроме того, считаю, что было необходимо включить в повестку вопрос признания независимости Нагорно-Карабахской Республики, так как очевидно, что народ Карабаха не может иметь гарантий безопасности в составе Азербайджана, и быть уверенным в обратном – абсурдно. Принятое же заявление должно было быть короче и жестче. Если отношения с Венгрией были разорваны, то данное заявление ни привнесло ничего нового.

-Практически все политические силы выступили с заявлениями в связи с Сафаровым. Однако председатель партии «Оринац еркир» и секретарь Национального совета безопасности Артур Багдасарян не проронил и слова, в то время как он занимает такую должность, на которой попросту не имеет права молчать. Как бы Вы оценили данный факт и работу соответствующих органов в целом? 

-Голос Артура Багдасаряна слышен только тогда, когда он самозабвенно должен заявить, что на президентских выборах 2013-го года поддержит кандидатуру Сержа Саргсяна. Конечно, и МИД и СНБ сработали плохо. Однако Артур Багдасарян не обладает тем мужеством и компетентностью, чтобы говорить здесь о чем-то.

-Тем не менее, Вы считаете, что проблема в Венгрии? Разве Болгария или какая-то другая страна не могла пойти на подобный шаг?

–Конечно, это могла быть и Болгария. Проблема здесь в том, что сделало наше государство. Конечно, то, что произошло, это плохо, но, с другой стороны, как говорится, нет худа без добра. Дело в том, что мы получили позиционное преимущество в переговорном процессе по Карабаху. Другой вопрос, как мы используем это преимущество. Во всяком случае, у президентской команды нет соответствующего интеллектуального уровня. Наши послы действительно очень плохо работают

Посол хочет понравиться министру иностранных дел, министр – президенту, то есть, когда все желают в конечном счете понравиться одному человеку, работа стоит на месте. Такая ситуация царит во всех сферах. Вся система власти думает лишь о том, как воспроизвестись. Если это становится целью, то естественно, что во всех сферах будет провал.

–То есть, ответ на вопрос нужно искать не в других, а в себе?

–Конечно, в себе. Я согласен с Наирой Зограбян, что наши посольства проводят мероприятия, в основном, 24-го апреля и 21-го сентября. И всё! Поэтому естественно, что так и должно было произойти. Кроме того, в стране царит атмосфера недоверия. Президент собирал председателей партий в связи с какими-то вопросами, но на этот раз не собрал, поскольку он сам не знает, что будет делать.

Беседу вел Саркис Ширханян

Последние материалы этого заголовка