Интервью

04.06.2012 11:22


Армен Мартиросян

Армен Мартиросян

Интервью с зампредседателя правления партии «Наследие» Арменом Мартиросяном

–Считаете ли Вы сотрудничество со «Свободными демократами» эффективным?

–Считаю, что пока рано говорить об эффективности, поскольку данное сотрудничество было направлено не на выборы, а на поствыборный период. Выборы были всего лишь средством, которое должно было показать потенциал нашего сотрудничества. Считаю, что будущие политические развития покажут степень эффективности данного сотрудничества. В данный момент, конечно, трудно говорить о вопросах, связанных с будущим, поскольку ожидаются политические процессы достаточно большого масштаба.

–Разве результаты выборов не дают возможность оценить эффективность? Ведь на предыдущих парламентских выборах «Наследие» в одиночку набрала больше голосов, чем на этот раз со «Свободными демократами»?

–По абсолютным цифрам на этот раз набрали больше. Конечно, получили меньше парламентских мест, но, во всяком случае, причина этого была и в раздутости списков. После каждых выборов в стране наблюдается крупномасштабная эмиграция, но происходит увеличение числа голосующих. Если бы число было меньше, то естественно, что показатели были бы совершенно иными. Определенную роль в этом сыграла и размытость политического поля: в последний момент благодаря активным действиям других оппозиционеров поле стало размытым, поэтому произошел переход части оппозиционной массы на сторону властных партий. Всё это, конечно, относится к объективным причинам. Кроме того, к сожалению, значительная часть наших граждан, будучи разочарована и отчаянна, предпочла избирательные взятки. Естественно, они должны были повлиять на результаты выборов.

–В таком случае, почему партия «Наследие» не вышла на улицы и не опротестовала результаты?

–Поскольку граждане тоже участвовали в этих процессах. К тому же, вы сами видите, что на данный момент у людей нет протестных настроений. Я продолжаю достаточно активно общаться с гражданами. Никто ко мне с подобным предложением не обращался, не спрашивал, почему мы не вышли на улицы.

–Ваш электорат вышел бы в защиту ваших голосов?

–Речь идет и о наших избирателях. Никто из наших избирателей на данный момент не высказал подобного желания, поэтому и политическая ситуация такая, что будто бы у наших граждан нет подобного психологического желания.

–Считаете справедливым, что во время предвыборных роликов Раффи Ованнисян представлял работу тех членов партии, которые в пропорциональных списках находились на непроходных местах. Фактически, под вашими именами в парламент прошли совершенно другие люди?

–Я хотел бы, чтобы на следующих парламентских выборах благодаря работе нынешней фракции мы опять смогли провести хорошую предвыборную кампанию, как в этот раз, а также смогли представить работу данной новоизбранной фракции именно так, как представили работу бывшей фракции.

-Вы считаете это честным?

-О честности здесь речь не идет. Советом партии было принято политическое решение, и это был тот список, который принимался согласно уставу партии. 

-С какой логикой составлялся этот список?

-Логика была в том, чтобы обеспечить посредством «Наследия» по возможности более широкое поле, и «Наследие» является той партией, которая всегда была выше своих узкопартийных вопросов, выступая за более широкую консолидацию.  

-Как Вы оцениваете предложение Раффи Ованнисяна отказаться от своего мандата?

-Новое правление партии обсудит и проанализирует данный вопрос.

-А как считаете лично Вы?

-Это, конечно, является вопросом, который необходимо обсудить по той простой причине, что есть различные точки зрения – и за, и против. Это должно быть аргументировано, поэтому необходимо провести аргументированное обсуждение.

-Фактически, если правление утвердит предложение Раффи Ованнисяна, то получится, что депутатом парламента от фракции «Наследие» автоматически станет следующий номер – Теван Погосян.

-Да, это так. Однако какие перестановки будут в списке, вы увидите в ближайшее время.

-То есть, возможно, что правление примет решение о самоотводе Тевана Погосяна и депутатом станет кто-то другой?

-Правление не принимает решения о чьем-либо самоотводе. Это решает сам кандидат. Думаю, что время покажет, кто будет следующим депутатом.   

-Чем обусловлено, что первые лица партии «Свободные демократы» не присутствовали на съезде «Наследия»?

-Думаю, что этот вопрос должен быть адресован им, а не мне, так как отсутствовали именно они. Думаю, что у них есть на это уважительная причина.

-Может они хотят дать этим что-то понять?

-Не думаю.

-Партия «Наследие» только 2-го июня решила, кто должен пойти в парламент, а кто – нет, однако до этого «Свободные демократы» уже успели пойти и взять свои мандаты.

-«Свободные демократы», как граждане РА, имеют право принимать собственные решения, так что не мне давать оценки их шагам. 

-Вы представили единый список, вместе приняли решение идти одним путем, но они без учета вашего мнения берут свои мандаты…

-Но они, кроме прочего, являются самостоятельной политической силой, и думаю, что не мне это комментировать. 

Беседу вела Арегназ Манукян

Последние материалы этого заголовка