«Я собирался дать оценку новой политической ситуации, возникшей вследствие противоречий между Республиканской партией и партией “Процветающая Армения”, еще во время предыдущего митинга, но по причине того, что по данному вопросу в Центральном офисе Конгресса консенсус не был достигнут, я временно отказался от этой мысли. Хотя и сегодня консенсуса все еще нет, тем не менее, опасение отстать от политических процессов заставляет меня хоть и с опозданием, но коснуться этого крайне актуального вопроса», – отметил Левон Тер-Петросян во время митинга и представил свою позицию относительно темы.
Фактически, лидер Армянского национального конгресса первый раз публично признался, что в его команде нет консенсуса в связи с конкретным вопросом, и этот вопрос относится к отстранению Сержа Саргсяна.
То, что в Конгрессе всегда были разногласия, не секрет. Но заметим, что эти разногласия не были столь сильными, чтобы Тер-Петросян, выступая, был вынужден заявить, что представляет свое личное мнение.
Прошлое: до «диалога» и в ходе «диалога»
Когда на активном этапе печально известной «футбольной» дипломатии Тер-Петросян идеологически и посредством отсрочивания митингов поддерживал Сержа Саргсяна, содействуя этим усилению позиций «гибкого» лидера РПА, в АНК, по большому счету, всё было спокойно. Позиционирующие себя как левоновские средства массовой информации также молчали либо приветствовали серже-левоновское «братание» с турками.
Когда Тер-Петросян публично выразил готовность стать «эчмиадзинским монахом» Сержа Саргсяна, тем самым, оказав услуги «Егиазару Айнтапци», из АНК послышалось всего лишь негромкое ворчание. Так называемая «левоновская» пресса снова одобрила всё это.
Когда в феврале этого года Тер-Петросян устами своего свата Давида Шахназаряна открыто поддержал Сержа Саргсяна и заявил, что АНК берет на себя роль гаранта стабильности власти, тем самым способствуя подписанию нового коалиционного меморандума, который предполагал сохранение вечной власти «инициативного» президента, об отсутствии консенсуса в АНК не говорилось и никто из конгрессовцев публично не высказывался против слов Давида Шахназаряна. Левоновская пресса снова была довольна исполнением АНК роли гаранта стабильности власти и уже выступала с явно просержевских позиций, действуя против Гагика Царукяна.
Когда Тер-Петросян погасил имевшуюся в феврале-марте революционную волну, из АНК донесся тихий ропот, но об отсутствии консенсуса речь не шла. Левоновская пресса продолжала защищать тер-петросяновскую позицию «отправки по домам», отмечая, что «он что-то знает».
Когда Тер-Петросян высказался в поддержку ведущего к клиентизации «диалога», который явным образом исходил из интересов Сержа Саргсяна и был направлен на монополизацию политического поля, об отсутствии консенсуса снова не было и речи. Левоновские, а в действительности оказавшиеся в статусе «свободных, но подсержевских» СМИ положительно высказывались о «диалоге» и преподносили Сержа Саргсяна, по сути, в качестве шагающего воплощения толерантности.
Настоящее: «постдиалоговый» период
Начавшиеся после президентских выборов 2008г. процессы и поведение АНК, фактически, были выгодны Сержу Саргсяну и он, позорно проваливая внешнюю и внутреннюю политику, тем не менее, смог удержаться у власти. То есть, в лице АНК была титульная оппозиция, существование которой было для властей подарком.
После сентября этого года, когда Тер-Петросян уже почувствовал, что Серж Саргсян его «кинул» и выдвинул лозунг «Армения без Сержа Саргсяна», резко изменив свою позицию, в АНК было замечено отсутствие консенсуса. Иначе говоря, в АНК отсутствует консенсус в вопросе отстранения или неотстранения Сержа Саргсяна, что является крайне любопытным фактом.
Лозунг «Армения без Сержа Саргсяна», несмотря на идеологические разногласия, предполагает сотрудничество технического или технологического характера между всеми теми силами, которые выступают против действующего режима и стремятся лишить Сержа Саргсяна власти.
Таков мессидж Тер-Петросяна активным игрокам политического поля. Вдруг выясняется, что тер-петросяновский поиск механизма избавления от Сержа Саргсяна, который ведет к идее тактического сотрудничества с ППА, стал причиной конфликта мнений в АНК и того, что там нет консенсуса.
Выходит, что в вопросе унизительного «диалога» с Сержем Саргсяном в АНК был консенсус, а вот в вопросе избавления от Сержа Саргсяна применением вместе с ППА и другими силами модели иджевановских выборов консенсуса нет. Это означает, что в АНК сейчас есть несколько крыльев:
1. сторонники нынешней линии Левона Тер-Петросяна (Левон Зурабян и другие),
2. раскрытые или нераскрытые «мины» Сержа Саргсяна(Андраник Кочарян и другие),
3. группа неопределившихся, различные сегменты которой в дальнейшем могут примкнуть к первой или второй группе.
Что ожидается?
Примечательно, что существующие в АНК клиенты Сержа Саргсяна сейчас применяют против Саргсяна более резкую риторику точно так же, как в одно время делал Арташес Гегамян. Но одновременно с «резкими» выступлениями против Саргсяна и требованиями решительности от Тер-Петросяна, «трубадуры» АНК яростно выступают против варианта избавления от Саргсяна совместными усилиями с ППА и другими силами.
Яснее ясного, что другого варианта избавления от Саргсяна, кроме сотрудничества с ППА, не существует (речь не о едином списке, что исключено, а о борьбе против Саргсяна несколькими фронтами, а также об отказе от проведения антисержевскими силами антипропаганды друг против друга). Но, видите ли, «левоновцы» и «оппоненты» Сержа не хотят поддержать тер-петросяновское предложение рассматривать Гагика Царукяна в качестве партнера в данном вопросе. Выходит, что это крыло АНК хочет, чтобы Серж остался, а они питались брошенным президентским дворцом «кормом» и работали штатными «кричателями» лозунга «Сержик, уходи!». К другому выводу невозможно прийти.
Кстати, любопытно, что ряд считающихся левоновскими СМИ, которые положительно высказывались об идее «диалога» с Саргсяном и тогда не выступали против линии Тер-Петросяна, сейчас выступают против реального диалога с ППА и другими силами в вопросе избавления от Саргсяна. Ну а какими же еще бывают «трубадуры»? Не с хвостом и рогами же?! Что из того, что данные СМИ кроют матом Сержа Саргсяна?Зять президента тоже всегда работал в данном стиле и тем самым искажал информационное поле, чтобы «трубадуры» выполняли возложенные на них обязанности и не были раскрыты.
По данной рабочей схеме «свободная, но подсержевская» пресса замаскировалась под левоновскую, но нынешняя здоровая позиция Тер-Петросяна вынудила раскрыться даже хорошо замаскировавшихсяпод«пламенных революционеров» сержевцев, в результате чего в АНК было зафиксировано отсутствие консенсуса.
Тер-Петросян дал очень четкое определение роли этих людей, сказав, что они оказывают режиму огромную услугу.
Как закончится внутриконгресовская борьба, станет ясно очень скоро. Всего лишь нужно следить за выступлениями представляющих АНК деятелей и поведением считающихся левоновскими СМИ. «Трубадуры» очень быстро «засветятся». Мы поможем им в этом вопросе.
. . .
Считаю необходимым отметить, что Левон Тер-Петросян не стал для нас идеальным, и мы, в отличие от властей, продолжаем оставаться его идеологическими оппонентами, но если он делает конструктивное и эффективное предложение текущего характера и выражает готовность принять участие в деле избавления от режима, то это можно лишь приветствовать. Почему не приветствовать реализацию лозунга «Вперед к бессержевской Армении!»? Есть беспокойство, что Тер-Петросян неискренен и «исподтишка» помогает Саргсяну? Но это, простите, его проблема!
Не будет искренен – снова попадет под «раздачу» и снова превратится в «эчмиадзинского монаха», пойдя по пути Арташеса Гегамяна, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Кому-то не нравится образ Гагика Царукяна? А чей образ нравится? Сержа Саргсяна или большого любителя алкоголя Тиграна Саркисяна? Кроме того, симпатия в политике является относительным понятием.
Напрашивается вопрос: если ППА не выступит против Саргсяна или не будет бороться на избирательных участках, то с кем и как можно избавиться от необольшевиков? Так что, нужно оставить в стороне эмоции, симпатию-антипатию и рассуждать хладнокровно.
Нужно не оставить Сержу Саргсяну шанса удержать и воспроизвести свою власть, косвенно используя для этого ненавидящую его «улицу». Именно таким способом он продолжает оставаться в президентском дворце по сей день.
Сейчас Тер-Петросян хочет выйти из этой игры и прислуживания «Егиазару Айнтапци». Еще лучше! Пусть выйдет, а те представители АНК, которые будут противостоять данному подходу, пополнят сборную саргсяновских «трубадуров».
Естественно, что в президентской резиденции сейчас попытаются отколоть части от АНК и взорвать свои «мины», но это ничего не даст президенту, ставшему «хромой уткой». Просто у Артура Багдасаряна, АршакаСадояна и АрташесаГегамяна появятся внутренние конкуренты. Вот и всё!
Андраник Теванян
P.S.Многих интересует, как и в каком формате могут сотрудничать ППА, АНК и другие заинтересованные в смене власти силы, если команда ГагикаЦарукяна является частью правящей коалиции. Скажу, что это может происходить точно так же, как в Иджеване. То есть, необязательно, чтобы ППА вышла из коалиции и подписала меморандум с несержевскими силами. Могут работать джентльменское соглашение, сверхмотивация борьбы против общего противника и мощный фактор избегания перспективы быть съеденными одним олигархом. В конце концов, не нужно забывать, чтопрактическое применение формулы «вход во власть изнутри» возможно лишь по данной модели.
Почему в АНК нет консенсуса?
«Я собирался дать оценку новой политической ситуации, возникшей вследствие противоречий между Республиканской партией и партией “Процветающая Армения”, еще во время предыдущего митинга, но по причине того, что по данному вопросу в Центральном офисе Конгресса консенсус не был достигнут, я временно отказался от этой мысли. Хотя и сегодня консенсуса все еще нет, тем не менее, опасение отстать от политических процессов заставляет меня хоть и с опозданием, но коснуться этого крайне актуального вопроса», – отметил Левон Тер-Петросян во время митинга и представил свою позицию относительно темы.
Фактически, лидер Армянского национального конгресса первый раз публично признался, что в его команде нет консенсуса в связи с конкретным вопросом, и этот вопрос относится к отстранению Сержа Саргсяна.
То, что в Конгрессе всегда были разногласия, не секрет. Но заметим, что эти разногласия не были столь сильными, чтобы Тер-Петросян, выступая, был вынужден заявить, что представляет свое личное мнение.
Прошлое: до «диалога» и в ходе «диалога»
Когда на активном этапе печально известной «футбольной» дипломатии Тер-Петросян идеологически и посредством отсрочивания митингов поддерживал Сержа Саргсяна, содействуя этим усилению позиций «гибкого» лидера РПА, в АНК, по большому счету, всё было спокойно. Позиционирующие себя как левоновские средства массовой информации также молчали либо приветствовали серже-левоновское «братание» с турками.
Когда Тер-Петросян публично выразил готовность стать «эчмиадзинским монахом» Сержа Саргсяна, тем самым, оказав услуги «Егиазару Айнтапци», из АНК послышалось всего лишь негромкое ворчание. Так называемая «левоновская» пресса снова одобрила всё это.
Когда в феврале этого года Тер-Петросян устами своего свата Давида Шахназаряна открыто поддержал Сержа Саргсяна и заявил, что АНК берет на себя роль гаранта стабильности власти, тем самым способствуя подписанию нового коалиционного меморандума, который предполагал сохранение вечной власти «инициативного» президента, об отсутствии консенсуса в АНК не говорилось и никто из конгрессовцев публично не высказывался против слов Давида Шахназаряна. Левоновская пресса снова была довольна исполнением АНК роли гаранта стабильности власти и уже выступала с явно просержевских позиций, действуя против Гагика Царукяна.
Когда Тер-Петросян погасил имевшуюся в феврале-марте революционную волну, из АНК донесся тихий ропот, но об отсутствии консенсуса речь не шла. Левоновская пресса продолжала защищать тер-петросяновскую позицию «отправки по домам», отмечая, что «он что-то знает».
Когда Тер-Петросян высказался в поддержку ведущего к клиентизации «диалога», который явным образом исходил из интересов Сержа Саргсяна и был направлен на монополизацию политического поля, об отсутствии консенсуса снова не было и речи. Левоновские, а в действительности оказавшиеся в статусе «свободных, но подсержевских» СМИ положительно высказывались о «диалоге» и преподносили Сержа Саргсяна, по сути, в качестве шагающего воплощения толерантности.
Настоящее: «постдиалоговый» период
Начавшиеся после президентских выборов 2008г. процессы и поведение АНК, фактически, были выгодны Сержу Саргсяну и он, позорно проваливая внешнюю и внутреннюю политику, тем не менее, смог удержаться у власти. То есть, в лице АНК была титульная оппозиция, существование которой было для властей подарком.
После сентября этого года, когда Тер-Петросян уже почувствовал, что Серж Саргсян его «кинул» и выдвинул лозунг «Армения без Сержа Саргсяна», резко изменив свою позицию, в АНК было замечено отсутствие консенсуса. Иначе говоря, в АНК отсутствует консенсус в вопросе отстранения или неотстранения Сержа Саргсяна, что является крайне любопытным фактом.
Лозунг «Армения без Сержа Саргсяна», несмотря на идеологические разногласия, предполагает сотрудничество технического или технологического характера между всеми теми силами, которые выступают против действующего режима и стремятся лишить Сержа Саргсяна власти.
Таков мессидж Тер-Петросяна активным игрокам политического поля. Вдруг выясняется, что тер-петросяновский поиск механизма избавления от Сержа Саргсяна, который ведет к идее тактического сотрудничества с ППА, стал причиной конфликта мнений в АНК и того, что там нет консенсуса.
Выходит, что в вопросе унизительного «диалога» с Сержем Саргсяном в АНК был консенсус, а вот в вопросе избавления от Сержа Саргсяна применением вместе с ППА и другими силами модели иджевановских выборов консенсуса нет. Это означает, что в АНК сейчас есть несколько крыльев:
1. сторонники нынешней линии Левона Тер-Петросяна (Левон Зурабян и другие),
2. раскрытые или нераскрытые «мины» Сержа Саргсяна (Андраник Кочарян и другие),
3. группа неопределившихся, различные сегменты которой в дальнейшем могут примкнуть к первой или второй группе.
Что ожидается?
Примечательно, что существующие в АНК клиенты Сержа Саргсяна сейчас применяют против Саргсяна более резкую риторику точно так же, как в одно время делал Арташес Гегамян. Но одновременно с «резкими» выступлениями против Саргсяна и требованиями решительности от Тер-Петросяна, «трубадуры» АНК яростно выступают против варианта избавления от Саргсяна совместными усилиями с ППА и другими силами.
Яснее ясного, что другого варианта избавления от Саргсяна, кроме сотрудничества с ППА, не существует (речь не о едином списке, что исключено, а о борьбе против Саргсяна несколькими фронтами, а также об отказе от проведения антисержевскими силами антипропаганды друг против друга). Но, видите ли, «левоновцы» и «оппоненты» Сержа не хотят поддержать тер-петросяновское предложение рассматривать Гагика Царукяна в качестве партнера в данном вопросе. Выходит, что это крыло АНК хочет, чтобы Серж остался, а они питались брошенным президентским дворцом «кормом» и работали штатными «кричателями» лозунга «Сержик, уходи!». К другому выводу невозможно прийти.
Кстати, любопытно, что ряд считающихся левоновскими СМИ, которые положительно высказывались об идее «диалога» с Саргсяном и тогда не выступали против линии Тер-Петросяна, сейчас выступают против реального диалога с ППА и другими силами в вопросе избавления от Саргсяна. Ну а какими же еще бывают «трубадуры»? Не с хвостом и рогами же?! Что из того, что данные СМИ кроют матом Сержа Саргсяна? Зять президента тоже всегда работал в данном стиле и тем самым искажал информационное поле, чтобы «трубадуры» выполняли возложенные на них обязанности и не были раскрыты.
По данной рабочей схеме «свободная, но подсержевская» пресса замаскировалась под левоновскую, но нынешняя здоровая позиция Тер-Петросяна вынудила раскрыться даже хорошо замаскировавшихся под «пламенных революционеров» сержевцев, в результате чего в АНК было зафиксировано отсутствие консенсуса.
Тер-Петросян дал очень четкое определение роли этих людей, сказав, что они оказывают режиму огромную услугу.
Как закончится внутриконгресовская борьба, станет ясно очень скоро. Всего лишь нужно следить за выступлениями представляющих АНК деятелей и поведением считающихся левоновскими СМИ. «Трубадуры» очень быстро «засветятся». Мы поможем им в этом вопросе.
. . .
Считаю необходимым отметить, что Левон Тер-Петросян не стал для нас идеальным, и мы, в отличие от властей, продолжаем оставаться его идеологическими оппонентами, но если он делает конструктивное и эффективное предложение текущего характера и выражает готовность принять участие в деле избавления от режима, то это можно лишь приветствовать. Почему не приветствовать реализацию лозунга «Вперед к бессержевской Армении!»? Есть беспокойство, что Тер-Петросян неискренен и «исподтишка» помогает Саргсяну? Но это, простите, его проблема!
Не будет искренен – снова попадет под «раздачу» и снова превратится в «эчмиадзинского монаха», пойдя по пути Арташеса Гегамяна, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Кому-то не нравится образ Гагика Царукяна? А чей образ нравится? Сержа Саргсяна или большого любителя алкоголя Тиграна Саркисяна? Кроме того, симпатия в политике является относительным понятием.
Напрашивается вопрос: если ППА не выступит против Саргсяна или не будет бороться на избирательных участках, то с кем и как можно избавиться от необольшевиков? Так что, нужно оставить в стороне эмоции, симпатию-антипатию и рассуждать хладнокровно.
Нужно не оставить Сержу Саргсяну шанса удержать и воспроизвести свою власть, косвенно используя для этого ненавидящую его «улицу». Именно таким способом он продолжает оставаться в президентском дворце по сей день.
Сейчас Тер-Петросян хочет выйти из этой игры и прислуживания «Егиазару Айнтапци». Еще лучше! Пусть выйдет, а те представители АНК, которые будут противостоять данному подходу, пополнят сборную саргсяновских «трубадуров».
Естественно, что в президентской резиденции сейчас попытаются отколоть части от АНК и взорвать свои «мины», но это ничего не даст президенту, ставшему «хромой уткой». Просто у Артура Багдасаряна, Аршака Садояна и Арташеса Гегамяна появятся внутренние конкуренты. Вот и всё!
Андраник Теванян
P.S. Многих интересует, как и в каком формате могут сотрудничать ППА, АНК и другие заинтересованные в смене власти силы, если команда Гагика Царукяна является частью правящей коалиции. Скажу, что это может происходить точно так же, как в Иджеване. То есть, необязательно, чтобы ППА вышла из коалиции и подписала меморандум с несержевскими силами. Могут работать джентльменское соглашение, сверхмотивация борьбы против общего противника и мощный фактор избегания перспективы быть съеденными одним олигархом. В конце концов, не нужно забывать, что практическое применение формулы «вход во власть изнутри» возможно лишь по данной модели.