Редакционная статья

02.07.2011 14:09


Конец «медового месяца» и стена непонимания

Конец «медового месяца» и стена непонимания

Было время, когда «Егиазар» и «монах» понимали друг друга, словно прожившие долгие годы вместе супруги.

Приведу несколько примеров взаимопомощи и взаимопонимания между Сержем Саргсяном и Левоном Тер-Петросяном.

Так, в феврале этого года Саргсяну было необходимо подписать способствующий воспроизводству его власти новый коалиционный меморандум, который помог бы ему бороться против своего «партнера». Тер-Петросян сразу же поддержал данную инициативу «гибкого» руководителя РПА и стал гарантом стабильности «футбололюбивого» президента, занимаясь PR-ом Сержа Саргсяна и заявляя, что глава системы, прозванной им «монголо-татарской», пользуется полной поддержкой Запада.

Следующий пример: Саргсян говорил, что поручил министру юстиции найти способ разрядить в связи с Днем Республики политическую обстановку, а Тер-Петросян сразу понимал под этим, что его друзей отпустят на свободу до 28-го мая и считал одно из своих «требований» выполненным.

Саргсян делал формальное заявление по части событий 1-го марта, а Тер-Петросян преподносил это в качестве удовлетворения своего желания.

Словом, Л. Тер-Петросян в нужное время поддерживал С. Саргсяна, а также сразу воспринимал сказанное им вполголоса, спеша превратиться в «переводчика» и пропагандиста слов «контрагента».

Однако в последнее время между сторонами возникла стена непонимания. Точнее, Тер-Петросян «утратил» способность понимать прямо сказанные Саргсяном слова. Вынужденно. Тер-Петросяну сейчас не остается ничего другого, как притвориться непонимающим.

Дело в том, что после укрепления своих позиций и выполнения трех «требований» АНК Саргсян чужими устами послал Тер-Петросяна в известном направлении, а лидер АНК отметил, что это ничего не значит. После этого Саргсян лично сказал «нет» на требование АНК провести внеочередные выборы, а Тер-Петросян, который несколько недель назад понимал даже мимику Саргсяна, поспешил распространить сообщение о том, что плохо понял его и, чтобы понять, собирается организовать общеконгрессовские обсуждения.

Саргсян, фактически, сказал им, чтобы они не появлялись на его глазах, послав делегацию АНК скитаться от двери к двери, а «радикалисты» продолжают заявлять, что это еще ничего не значит: наверное, верхушке АНК так легче жить.

«Ну, не мог же он сказать “да”? “Нет” было предназначено для внутреннего потребления – для успокоения кругов власти»,– с «таинственным» выражением лица отмечают «батраки» АНК, напоминая тех женщин, которые в качестве самоутешения часто повторяют, что если муж бьет, то значит любит.

Если помните, точно так же вели себя Серж Саргсян и члены его команды в бурный период армяно-турецкого «медового» месяца, когда турки прямо и по каждому поводу заявляли, что они не откроют границу и не установят дипломатических отношений до тех пор, пока армяне не пойдут на односторонние уступки в Карабахском вопросе.

В ответ на многократно сказанное Эрдоганом «нет», Саргсян заявлял, что это предназначено для внутреннего потребления. «Ну, не мог же он сказать “да”?», – с «инициативным» выражением лица заявляли «батраки» из президентского дворца.

Действительность же в том, что Саргсян проводил «инициативную» политику с Турцией, а Тер-Петросян – с властями Армении и оба потерпели позорное поражение.

И Саргсян, и Тер-Петросян с половины «диалога» поняли или знали изначально, что «кинуты» или будут «кинуты» другой стороной, но сейчас вынужденно притворяются непонимающими и надеются, что, растягивая время, смогут сохранить свои позиции. Оба хотят верить в свой «блеф» и держать граждан за дураков, не понимая, что люди очень ясно видят, что король голый.

Саргсян сейчас очень хорошо понимает, что Эрдоган не откроет границу и он не решит поставленных перед ним задач, но не отзывает свою подпись с печально известных армяно-турецких протоколов, продолжая притворяться, мол, верит, что в результате «диалога» Турция однажды ратифицирует протоколы.

В свою очередь, Тер-Петросян тоже очень хорошо знает, что внеочередных президентских и парламентских выборов не будет, но продолжает говорить на данную тему и притворяться, что верит в возможность достичь посредством «диалога» проведения внеочередных выборов.

Одно очевидно: если мы хотим повернуть вспять армяно-турецкий «футбол» со всеми его негативными последствиями, то это может сделать лишь новая власть.

Очевидно также и то, что если мы хотим смены власти и системы, то это может сделать лишь новый оппозиционный форматновая сила.

Андраник Теванян

Последние материалы этого заголовка