Интервью

29.01.2010 18:28


Армен Мартиросян

Армен Мартиросян

Интервью с председателем правления партии «Наследие» Арменом Мартиросяном

-В последнее время некоторые политические деятели обвиняют партию «Наследие» в превращении внутренних проблем в предмет обсуждения международного сообщества и структур. Как Вы прокомментируете подобные обвинения?

-Если этим людям кажется, что сейчас 4-5 тысячелетие до нашей эры, то они очень ошибаются. Сейчас 21 век и любая информация очень быстро становится доступной всем, независимо от того, предоставляешь ты ее или нет. Иран не является членом Совета Европы, но любое событие, происходящее в Иране, мы все очень быстро узнаем. Считаю, что этих политических деятелей должно волновать не то, что «Наследие» «доводит» внутренние проблемы, а то, что в структурах, в которые включена Республика Армения, мы пытаемся защищать наш государственный интерес и интерес наших граждан от посягательств властей. Кроме того, считаю, что политических деятелей должно было больше беспокоить то, как они должны работать или проявлять себя, чтобы в нашей стране не было подобных событий. Имею в виду сфальсифицированные выборы, 1-е марта, политзаключенных, коррупцию, разнузданную ситуацию, экономическую олигархию, монополию, криминальную ситуацию и другое. Вот об этом нужно думать.

-Как Вы оцениваете заявление Айка Бабуханяна о том, что деятельность партии «Наследие» нужно приостановить, поскольку партия занимается антигосударственной деятельностью?

-Он также привел пример, который, думаю, был совершенно не к месту. Не могу сказать, что хорошего могут дать политические деятели, подобные Айку Бабуханяну, а что касается того выражения о том, что в годы Отечественной войны, когда говорили о Сталине, то о Сталине до Великой Отечественной войне не говорили, потому и дали жертвы в 20 млн. человек, когда по инициативе Сталина была расстреляна и обезглавлена вся военная элита и интеллигенция, и государство было приведено к тому состоянию (а также за счет ведения внешней политики), когда усилили мощь фашистской Германии, которая имела возможность напасть на Советский Союз. Благодаря подобным деятелям стало возможным разнуздать такую войну.

- Какие развития Вы считаете возможными во внутриполитической жизни, учитывая взаимные обвинения и разрозненность оппозиции, а также внешние вызовы?

-Считаю, что оппозиция должна сделать соответствующие выводы относительно произошедшего в этот период и, изменив свою тактику, должна суметь обеспечить интересы общества, граждан Армении. А если сказать одной формулой, то должна обеспечить государственный и национальный интерес Армении.

-На Ваш взгляд, можно ли сказать, что предвыборный этап парламентских выборов 2012г. стартовал?

-Грубо говоря, в определенной степени, можно считать, что он стартовал после президентских выборов.  Думаю, что со следующего года (если не будет досрочных процессов) для всех нас это станет заметным. Естественно, в латентном плане, то есть, в плане глубинных процессов, предвыборный этап, конечно, начался, к нему, в частности, относится вхождение в РПА премьер-министра и двух министров. Это был один из предвыборных процессов, кроме того, в глубинном плане происходят и другие процессы, которые, конечно, связаны с парламентскими выборами.

-Кого или какие силы, Вы видите, в качестве главных игроков на выборах 2012 года? Считаете ли Вы партию «Наследие» фаворитом или нет?

-Партия «Наследие» никогда не говорила о цифрах и в данном случае я не буду говорить. Лишь одно могу сказать, «Наследие» как работало, так и продолжит работать. Для нас важно не то, чтобы нас хвалили, а просто делать работу. Что касается главных игроков, то считаю, что от власти, естественно, будет Республиканская партия и эта последняя волна партизациии также показывает, что власти не то, чтобы попытаются представить новые политические проекты, а сосредоточится как раз на Республиканской партии.

-Вы упомянули о досрочных процессах, считаете ли возможными подобные развития или нет?

-Должен сказать, что в Республике Армения сейчас такая ситуация, что почва для досрочных процессов очень велика, однако вся проблема в том, что процесса нет, чтобы эта ситуация дозрела. Думаю, что если этот процесс произойдет, то можно даже сказать, что мы очень давно перешли ту границу, после которой происходят цветные революции, внеочередные процессы. Считаю, что у нас есть все эти предпосылки.

-На Ваш взгляд стимулом для внеочередного процесса явятся внешние или внутренние процессы?

-Естественно, внешние. Внеочередной процесс будет связан с внешними факторами и считаю, что будет связан с Карабахской проблемой. Развития, связанные с внутриполитической ситуацией будто бы уже пережили спад, хотя для нас они снова остаются первоочередными, но в обществе в этом плане есть определенный спад. В связи с армяно-турецким вопросом, мы увидели, что различные силы имеют различные подходы, в том числе в оппозиционном поле. Вроде бы, остается Карабахская проблема. Не думаю, что произойдет какой-то внеочередной процесс в связи с социальными вопросами. Не говорю, что это нормально, это не нормально и в этой ненормальной ситуации наш народ будто бы всегда находит какие-то выходы. Не то, чтобы пытается реализовать свое непосредственное право и не выдвигает требование к тем людям, чиновникам, которые были обязаны обеспечить их социальное положение, и, позаботясь о себе, выходят из ситуации, потому и не думаю, что внеочередной процесс будет связан с социальными вопросами. Основания многочисленны: социальные вопросы, поляризация доходов, неравномерное экономическое поле, отсутствие справедливости, попрание права на каждом шагу... всё это очень хорошие основания, однако я не вижу процесс, который сам по себе объединит всё это и предложит и даст решение.

Беседу вела Арпи Бегларян

Последние материалы этого заголовка