Интервью

10.09.2009 19:01


Овсеп Хуршудян

Овсеп Хуршудян

Интервью с пресс-секретарем партии «Наследие» Овсепом Хуршудяном

-На закончившемся вчера поздно вечером заседании правления партии «Наследие» было принято решение исключить из ее рядов представителя партии в ЦИК Зою Тадевосян, депутата НС Вардана Хачатряна и Мовсеса Аристакесяна. Что происходит внутри «Наследия», и на каком основании были исключены из партии члены ее правления?

-Я могу сказать, что эти проблемы возникли давно. К сожалению, в свое время они получили очень мягкие разрешения, которые, по сути, не были разрешениями. Те люди, которые участвовали в фальсификациях, получили мягкие наказания: всего лишь в виде замечания и отказа от членства в правлении партии. Члены правления, те три лица, которые были исключены из партии, тоже избежали наказаний, и в результате случилось то, что случилось. То есть, эти люди решили, что вседозволенность становится для них приемлемой, и начали предпринимать несносные шаги, последней каплей в которых стала полная клеветы публикация в одной из газет. И правление партии было вынуждено решить этот вопрос более радикальным способом.

-Вы отметили о фальсификации выборов со стороны правления «Наследия». О каких фальсификациях идет речь?

-Речь о попытке фальсификации во время предыдущего съезда партии (когда избирался нынешний состав правления), которая была предотвращена. Тех фальсификаторов поймали за руку, отобрали бюллетени, всё это было запротоколировано, сформировалась комиссия, которая обсудила этот вопрос. В результате, правление всего лишь ограничилось небольшими наказаниями, замечаниями, и опыт показал, что нужно было принять более строгие решения, чтобы эти  склоки не углубились.

-Исключенные из партии всё это комментируют иначе. В частности, Мовсес Аристакесян сказал, что Овсеп Хуршудян пытается установить в партии свою диктатуру, Зоя Тадевосян сказала, что Вы являетесь «серым кардиналом» партии, теневым руководителем и ведете свою игру.

-Это абсурд. У Овсепа Хуршудяна нет поста в «Наследии». Я занимаю должность пресс-секретаря, которая является назначаемой, и в любой момент обязанности пресс-секретаря могут передать другому лицу. Просто у этих людей есть какая-то личная вражда ко мне, что для меня является странным. Я всегда был сторонником строгих решений, строгих наказаний. В этом вопросе мне нечего скрывать. И не только я. В партии есть гораздо более влиятельные люди, чем я, которые также являются сторонниками строгих решений. И, наверное, из этого они сделали вывод, что именно сторонников дисциплины нужно сделать мишенью. Но это уже их проблемы. Это меня не касается.

-Прежде всего, говорится о том, что в последний момент парламентских выборов в мажоритарном списке «Наследия» были непонятные изменения....

-Я много раз отмечал, что те люди, которые каким-то образом были вовлечены в составление списка, сделали в нем многочисленные изменения. Это рабочий процесс. Мы это делали в рамках данных нам, в том числе Раффи Ованесяном, полномочий. И здесь нет никакой проблемы. Странно, что прождав два года, эти люди вдруг вспомнили об этой проблеме.

-В этой не очень приятной истории в разных подтекстах отмечается имя АНК. В чем здесь проблема?

-Я бы не хотел во всем этом концентрировать свое внимание на вопросе вовлеченности Армянского национального конгресса. В любом случае, я думаю, что в стране есть намного более серьезные проблемы, в отношении решения которых имеется общественная потребность в вопросе разворачивания определенной совместной деятельности между АНК, «Наследием» и АРФД. Если даже что-то и было, то я не буду на них останавливаться, более того, вчерашние заявления представителя АНК  вселяют в нас надежду, что наше дальнейшее сотрудничество возможно и оценено с их стороны.

-Чем была обусловлена смена председателя правления партии?

-Честно говоря, это было личным желанием Анаит Бахшян. Мы бы не захотели, чтобы она была сменена.  Члены правления, прежде всего, подтверждают мандат доверия, и именно по требованию Анаит Бахшян был подтвержден ее мандат доверия, поскольку во время предыдущего заседания эти смутьяны подняли вопрос, чтобы Анаит Бахшян было высказано это доверие.  Они были приглашены на это заседание, пришли бы и привели бы свои аргументы. А Анаит Бахшян подала в отставку, призывая избрать председателем правления Армена Мартиросяна.

-Такое впечатление, что Раффи Ованесян остался безучастным к произошедшему внутри «Наследия». Почему не слышен его голос?

-На данный момент Раффи Ованесяна нет в стране. Однако хочу сказать, что Раффи Ованесян не является членом правления, и во многих случаях мы стараемся беречь его от участия в решении подобных мелких проблем, поскольку всё это действительно неприятная история также и для нас, особенно после появления в одной из газет той грязной публикации. В любом случае, подобный этап проходит любая партия, когда бывает потребность в самоочищении. Для нас, в течение этих четырех лет, этот этап назрел. Всего лишь жалею, что эта проблема не была решена раньше.

Беседу вел Вахтанг Маргарян

Последние материалы этого заголовка