Комментарии

03.03.2013 16:12


«Обжегшиеся» на политологическом анализе

«Обжегшиеся» на политологическом анализе

Пионеры «антиолигархической» борьбы, апологеты «гражданственности», «независимые» СМИ, «принципиальные», свидетели подаренных благотворительным фондом «Гагик Царукян» тракторов, фейсбуковские «революционеры» и заложенные на оппозиционном поле «мины» оказались в крайне трудном положении. Они со вчерашнего дня находятся в мандраже, а это значит, что в том же состоянии находятся в президентском дворце.   

Дело в том, что Раффи Ованнисян встретился в офисе ППА с Гагиком Царукяном, прекрасно понимая, что революция «Приветствий» не принесет каких-либо реальных плодов, пока он не поприветствовал кого следует. Данный шаг лидера «Наследия», несомненно, можно только приветствовать. Даже школьнику понятно, что на одних рукопожатиях с Сержем и справлениях о самочувствии госпожи Саргсян далеко не уедешь.   

Если Раффи действительно хочет закрепить фактические результаты выборов де-юре или найти какие-то другие общегосударственные решения, то он должен стремиться к широкой политической и общественной консолидации, что предполагает встречу и консультации не только с Гагиком Царукяном, но и с Левоном Тер-Петросяном.  

Раффи должен не бороться с АНК, как того хотят власти, противопоставляя революцию «Приветствий» революции «Песни и пляски» 2008-го года и пытаясь  назначиться «лидером оппозиции», а должен стремиться создать предпосылки объединения влиятельных политических сил. Успешный ход процесса объединения предоставит возможность очистить трибуну от политических маргиналов, «честных кирпичей», «мин», ставленников и приспособленцев, а также пойти на реальные перемены. Лишь при объединении и, следовательно, создании реальных предпосылок смены власти станет ясно, кто действительно борется, а кто – занимается имитацией. Тогда и выявятся ложные члены команды Раффи и псевдореволюционеры.        

Словом, Раффи сейчас должен сделать то, чего он не сделал во время последних парламентских выборов.

Как известно, в 2012-ом году «Наследие» критиковало политологический анализ Тер-Петросяна и демонстрировало угодное властям поведение, выйдя из единого штаба по контролю за выборами и сорвав формат «Консенсус минус Серж Саргсян». Мишенью критики «Наследия» были не Серж Саргсян и возглавляемая им команда, а ППА и АНК. В результате, совместный с властями список Раффи еле-еле преодолел 5-процентный барьер, а от фракции «Наследие», состоящей из 5 членов, осталась ровно половина.      

В преддверии президентских выборов от формата «Консенсус минус Сержа Саргсян» откололась и АРФД, в результате чего мы получили «добрые» выборы, о которых так мечтал Серж.  

Фактически, сейчас Раффи сделал соответствующие выводы. Неслучайно, что в офисе ППА он говорил о широкой политической консолидации.  

Заметим, что ППА уже дала свою оценку прошедшим президентским выборам. Чтобы ожидать большего, Раффи должен внести большую конкретику в свои политические требования по части Сержа, избегать размытых формулировок, вести борьбу с верховным главнокомандующим избирательными фальсификациями Сержем Саргсяном и сжечь мосты «диалога» с президентским дворцом. Это позволит восстановить формат ППА+АНК+АРФД+«Наследие» (то есть, «Консенсус минус Серж Саргсян») и пересмотреть результаты голосования 18-го февраля. Для начала Раффи обязательно должен обратиться в Конституционный суд и параллельно расширить гражданские рамки на площади Свободы.       

Что касается последовавшей за встречей между ППА и «Наследием» властной реакции, то здесь наблюдается некоторая паника, и это вполне ожидаемо.  

«Раффи джан, ты же занимался доброй и безобидной революцией. Зачем ты последовал примеру АНК и провел новый политологический анализ? Возвращайся в поле «гражданственности», и мы продолжим тебя хвалить. Давай вести «диалог», и мы тебя назначим руководителем оппозиции, ато пошел и попал в дурное окружение… для чего?», - посредством демагогии и «мутиловок» хотят передать свое беспокойство обществу и лично Раффи Серж и его окружение.  

Для Сержа революция является доброй, когда она не приводит к каким-либо результатам, а он остается на своем посту. Именно поэтому «независимые» воспевали «новую технологию» Раффи. Сейчас, скорее всего, начнут осуждать тенденции по нагнетанию недоброй атмосферы и искать стоящие за Раффи злые силы.

Революция для Сержа озлобляется, когда выходит на поле политологического анализа, то есть, на поле реальной возможности смены власти. Неслучайно, что «оппозиционные» и «независимые» круги, а также попавшие под их влияние «честные кирпичи» после встречи между Раффи и Гагиком начали угрожать, что разочаруются в руководителе «Наследия», если он расширит сотрудничество с лидером ППА.

«Оппозиционные» и «независимые» всегда вели себя подобным образом, бунтуя, когда креслу Сержа Саргсян и планам его зятя Микаэла Минасяна что-то реально угрожало. Знакомая история.   

Карен Акопджанян

P.S. Когда Левон Тер-Петросян представил свой политологический анализ по части ППА, власти подняли вой, поскольку поняли его возможные последствия. Они поняли и перешли к делу. «Независимая» пресса и «ярые оппозиционеры» в поте лица боролись за то, чтобы ослабить АНК изнутри и извне, а также чтобы лишить ППА сильного партнера. Давид Шахназарян, Арам Саркисян, Андраник Кочарян, Петрос Макеян, Никол Пашинян и остальные с «принципиальных» позиций критиковали лидера АНК по теме «Как можно…?». Спекулируя на тему событий 1-го марта, они предоставляли услуги более всех извлекшему выгоды из «1-го марта» человеку – Сержу Саргсяну.  

Интересно, как себя поведет, например, Никол Пашинян, который по угодному властям сценарию выступал внутри АНК против политологического анализа, однако сейчас оказался рядом с Раффи, который, в свою очередь, хочет пойти по единственно эффективному пути политологического анализа Тер-Петросяна.    

Никол и теперь начнет проявлять «принципиальность» и выступать с антиолигархических позиций? Судя по всему, Никол, как и Раффи, сделал соответствующие выводы и понял, что нельзя идти на сделку с властями, поскольку они элементарно «кидают». Так это или нет – станет ясно в ближайшее время.   

Мои приветы всем остальным «принципиальным», выступающим с трибуны и в «Фейсбук», а также оказавшимся в списке «Наследия». Кстати, своим шагом (встречей с ППА) Раффи, волей-неволей, «испортил» их.      

 

Последние материалы этого заголовка