Лента новостей

04.12.2012 18:28

На поверхности Меркурия обнаружен лед

Межпланетный зонд «Messenger» обнаружил значительные скопления льда на дне кратеров Меркурия – самой близкой к Солнцу планеты, температура на поверхности которой может достигать 427 градусов по Цельсию. Об этом сообщили ученые НАСА.

Лед был обнаружен в нескольких глубоких кратерах в районе северного полюса Меркурия, куда никогда не попадает солнечный свет. Исследователи предполагают, что лед и содержащиеся в нем органические вещества попали на планету миллионы лет назад в результате ее столкновения с астероидами и кометами. Как отмечают ученые, эти органические вещества по цвету в два раза темнее, чем остальная поверхность Меркурия.

Исследователи полагают, что на южном полюсе планеты, скорее всего, также есть лед, однако подтверждений этому пока нет. Астрономы, используя для наблюдений телескопы с Земли, давно догадывались о наличии льда на Меркурии, однако доказать это удалось впервые.

Специалисты НАСА сомневаются, что условия на Меркурии когда-либо подходили для существования живых организмов. Тем не менее, нынешнее открытие может пролить свет на то, как жизнь зарождалась на Земле, и как она может развиваться за пределами Солнечной системы.

Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы – является из-за своей труднодоступности одновременно и самой малоизученной. Запущенная в 2004 году автоматическая станция «Messenger» стала первым космическим аппаратом на ее орбите и всего лишь вторым посланцем землян к ней после того, как в середине 70-х годов прошлого столетия около Меркурия побывал американский зонд «Mariner 10».

Как отмечает «ИТАР-ТАСС», «Messenger», стоимость которого составляет 446 миллионов долларов, добирался до Меркурия по весьма замысловатой траектории. Прежде чем вплотную приблизиться к планете, он один раз обогнул Землю и дважды – Венеру. На орбиту Меркурия он вышел 18 марта 2011 года. Первоначально планировалось, что станция проработает на ней год, однако НАСА приняло решение продлить миссию межпланетной станции до марта 2013 года.

Последние материалы этого заголовка