Интервью

21.09.2012 21:03


Сарик Андреасян: «Армения – это моя страна».

Сарик Андреасян: «Армения – это моя страна».

Интервью с талантливым режиссером Сариком Андреасяном, который рассказал о своём новом фильме с участием Паши Воли и Алена Делона, об отношении к Армении, а так же поделился планами касательно возможности снять фильм об армянской истории.

- Сарик, расскажите, пожалуйста, о Вашем новом проекте «С Новым годом, мамы». Что он представляет из себя?

-Фильм «С Новым годом, мамы» является продолжением фильма «Мамы», который вышел в России 8-го марта. Фильм был очень популярен, удостоился очень хороших отзывов как со стороны критиков, так и зрителей, и заработал себе большой и хороший «сарафан». После этого мы решили сделать продолжение, которое выйдет на Новый год. Это 5 историй о любви к маме.

-Многих в Армении поразило и приятно удивило то, что  в фильме снимается Ален Делон…

-Да, одну из ролей мы предложили сыграть Алену Делону. Соответственно, ему было это очень интересно, и он согласился. Одну из новелл с его участием мы снимали во Франции.

-Как правило, продолжения нашумевших фильмов, оказываются не столь успешными, как их предшественники. В любом случае, снимать продолжение – это риск. Как, по-вашему, воспримут критики и зрители Ваш новый проект?

-Я думаю, что в мире много примеров, когда вторая часть получается лучше, по крайней мере, не хуже, чем первая. Мы можем вспомнить «Крестный отец – 2», «Терминатор – 2», и таких фильмов много. Я думаю, что Мама  – это  всем понятное чувство, это то, что есть у каждого, и эта тема неисчерпаемая. Очень много людей, которые  хотели бы видеть продолжение этого фильма, потому что в наше время очень мало таких эмоциональных историй.

- Скажите, а наделили ли Вы одну из героинь чертами Вашей матери?

- На самом деле, черты любых матерей так или иначе одинаковы, потому что мама всегда олицетворяет заботу, тепло, любовь. Когда мы обсуждаем мам, мы понимаем, что они у всех одинаковые. Частично можно говорить, что Ирина Розанова – мама из новеллы, где снялись Ален Делон и Паша Воля, – играет и мою маму тоже: как и моя мама, она постоянно беспокоится о своем сыне, постоянно хочет его накормить, постоянно рассказывает одни и те же вещи. Я думаю, что теоретически, это и про мою маму тоже.

-  Вернемся к Вашей исторической родине. Как часто Вы бываете в Армении, и что вас связывает с ней?

-  В Армении я родился и даже ходил в детский садик, потом вместе с родителями  переехал в другую страну – в Казахстан. Но 80-90% моих родственников живут в Армении, и я так или иначе постоянно навещаю их. Сейчас, когда мой отец тоже живет в Армении, я раз в 6 месяцев еду туда проведать его, бабушку, родственников, всю деревню… Что касается моего отношения к Армении, то я ее люблю, это моя страна. Я в какой-то степени могу называть себя патриотом, потому что отношусь к тем армянам, которые не стали менять своих фамилий, и никогда не скрывают этого ни в интервью, ни при людях и гордятся тем, что они армяне. Я думаю, что любой армянин генетически наделен очень многими способностями, которых нет у других народов. И мое творческое становление во многом обусловлено моими армянскими генами и армянской ментальностью.

 -  А не хотели бы Вы снять фильм об Армении, например, об истории армянского народа?

-  На самом деле, я об этом думаю последние 6 – 7 лет, как занимаюсь кино, и у меня было несколько вариантов таких фильмов. Но я не хотел бы снимать локальное кино, я не хотел бы снимать армянское кино, которое будет понятно только армянам. К примеру, фильм Спилберга «Список Шиндлера», понятен всем. Даже в ЮАР и в Австралии, когда люди смотрят «Список Шиндлера», они понимают историю еврейского народа и его боль. Я хочу снять кино, которое могло бы презентовать армянина и нашу страну всему миру. Часто бывает, когда я путешествую и встречаю людей, меня спрашивают, кто я по национальности, я отвечаю: армянин, – и люди не знают такой страны. Я сталкивался с этим даже в европейских странах, в Англии, во Франции. Я думаю, что нужно делать армянское кино международного уровня, где бы играли и армянские, и российские, и французские, и английские актеры, и таким образом рассказать о себе как о стране, о народе, о культуре абсолютно всем, стать такими же понятными и популярными, как евреи или, например, как любое другое национальное меньшинство, которое смогло о себе рассказать. Я не спешу с армянским кино, я понимаю, что для международного уровня нужны большие деньги  и большая история, его нужно снимать высокопрофессионально с известными актерами и идти к этому поступательно. Есть много тем, от Тиграна Великого до землетрясения 1988 года, которые мне интересны, и я думаю, что так или иначе я сделаю кино на эти темы.

-  Сарик, желаем  Вам удачи во всех начинаниях и с нетерпением ждем Ваших новых фильмов! Спасибо за интервью. 

«Քաղաքացիական հասարակություն» ©

Последние материалы этого заголовка