Интервью

25.05.2009 17:33


Тигран Карапетян

Тигран Карапетян

Интервью с председателем Народной партии Тиграном Карапетяном

-Ваша оценка предвыборной кампании в авагани?

-В том, что касается меня, я доволен. Я делаю столько, сколько могу. Что же касается остальных... Против меня и нашей партии используется черный пиар. Значит, власть имеет какие-то договоренности. Что странно - слова власти и оппозиции совпадают.

-Что вы имеете ввиду?

-Смотрите. Народу говорят: очень хороший человек, но не пройдет. Т.е. пытаются людей разочаровать. Все равно, не пройдет, все равно, не пройдет... Таков их подход. Люди же думают: дадим ему голос, так все равно же не пройдет. Если сказать, что Тигран Карапетян плох, народ может поступить наоборот. И как же это происходит, что власть не разрешит мне войти в мэрию, а АНК - разрешит? У них что, договоренность? Формируется очень интересный подход.

-Как вы оцениваете ваши шансы на победу?

-Большой массив электората ни за власть, ни за Левона Тер-Петросяна. Плюс к этому у меня электорат, который постоянен. Например, куда делся электорат Артура Багдасаряна? «Жарангутюн»? Вазгена Манукяна, Арташеса Гегамяна? Этот электорат отдаст свои голоса мне, и потому меня боятся с обоих сторон.

-А если говорить вообще? Чьи возможности кажутся вам большими?

-АНК. Возможности остальных связаны с деньгами. Сколько раздадут, сколько возьмут голосов. Для меня это темный лес, потому что я никогда не раздавал денег. Но мне многие говорят, что многие уже взяли деньги.

-По-вашему получается, что коалиция войдет в мэрию в соответствии с суммами избирательных взяток?

-Да. Кроме АРФД и «Страны законнсоти». Они просто не пройдут. Многие из тех, кто отдали свои голоса СЗ, считают, что эта партия их разочаровала, и голосов ей не отдадут. АРФД же металась из стороны в сторону, и люди полагают, что это - игра.

-Сколько потратила Народная партия в условиях кризиса на предвыборную кампанию? Хватило их на эффективную кампанию?

-Кампания эффективна, потому что мои подходы были совершенно иными. Сегодня есть кандидаты в префекты, которых никто не знает. Меня же знают все. Мысли тоже не поменялись, они уже 10 лет те же. В стиле работы тоже ничего нового. Т.е. проблем, обусловленных финансами, у меня не было. И потраченная сумма было не больше, чем у других.

-Как вам кажется, являются ли локальные столкновения между РПА и ППА выражением серьезной конфронтации?

-Нет. Между ними вообще отсутствует конфликт. Просто идет охота на голоса, и возможно, что тут их интересы слегка не совпали. Может, кто-то перешел за допустимую границу во время раздачи денег. Других противопоставлений у них нет. Они - это одно и то же, ведут одну и ту же политику, и нет такого вопроса, который они не могли бы решить между собой.

-Если фальсификации отразятся на результатах выборов, что вы намерены предпринять?

-Тогда я резко уйду в оппозицию. Не в конструктивную, как я говорю сейчас. Нельзя быть конструктивным с людьми, которые никак не ценят конструктивное поле. Они способны ценить только себя. И в этом смысле мы станем полноценной оппозицией. Не экстремистской, но наш стиль работы изменится.

-Если контрольный пакет не сможет взять ни одна сила, а вы преодолеете барьер 7%, с кем войдете в коалицию?

-В коалицию ни с кем входить не будем, но сотрудничать будем со всеми.

-Если вы за сотрудничество, то почему против коалиции?

-Мы за сотрудничество в том смысле, что будем голосовать за решения, выгодные народу, и против, если они невыгодны. Фактически, мы будем в коалиции с теми, кто будет представлять решения, выгодные народу.

Беседовал Вахтанг Маргарян

Последние материалы этого заголовка