Интервью

19.03.2012 15:23


Степан Сафарян

Степан Сафарян

Интервью с руководителем парламентской фракции «Наследие» Степаном Сафаряном

-По какому принципу и по какой логике составлялся мажоритарный список «Наследия», особенно его первая семерка?

-Список «Наследия» должен был составляться из трех групп: из членов самого «Наследия», членов «Свободных демократов», с которыми шли переговоры, и представителей гражданского общества, чье присутствие вы можете увидеть в списке. Выбор людей осуществлялся исходя из того, какой выбор сделал каждый из нас, в том числе – в вопросе выдвижения по мажоритарной системе. Естественно, что на первых строчках мы отвели больше мест представителям гражданского общества и меньше – членам «Наследия».   

-Почему Армен Мартиросян оказался на нижних строчках списка?

-Каждый из нас с 2007-го года был готов услышать или не услышать свое имя на каком-либо месте, поэтому готовы  были и к этому. Сейчас мы верим в свою победу, поэтому не считаем, что эти места находятся так далеко. Они отнюдь не далеки, и я уверен, что мои партнеры – и Анаит, и Армен – наверняка будут в парламенте.  

-Вы говорите, что на первых строчках разместили представителей молодежного крыла «Наследия», однако там нет таких активных членов, как Давид Санасарян. В чем причина?

-Давид Санасарян однозначно воодушевлен данным списком и считает его нормальным – в том виде, в котором он есть.

-Чем Вы объясните включение в список Вардана Хачатряна?

-Его личным решением о том, что он возвращается в «Наследие».

-Но ведь из «Наследия» ушел не он сам, а был исключен вами.

-Да, это был 2009-й год. Теперь он решил вернуться в ту партию, в которой был.

-То есть, это было что-то вроде возвращения «блудного сына»?

-Я бы не употреблял таких слов и не поощрял бы их. Каждый человек в определенный момент принимает решение, и он имеет право пересмотреть его в будущем. Это то, что сделал Вардан Хачатрян, то есть, самостоятельно пересмотрел свое решение и вновь определился со своей принадлежностью.

-Вас не беспокоят те разговоры, что Вардан Хачатрян имеет близкие отношения с братом Сержа Саргсяна Левоном Саргсяном?

-Армения – маленькая страна, поэтому каждый из нас может быть как-то связан с кем-либо, так как многие из нас знакомы друг с другом. Они являются лекторами в одном и том же учреждении. Такие же домыслы и разговоры были чуть ли не о каждом из нас.    

-Чем обусловлено включение в список вашей партии на 6-й строчке директора Международного центра человеческого развития Тевана Погосяна?

-Теван Погосян и другие включенные в список люди тесно сотрудничали в эти годы с Центром Стратегических и национальных исследований партии «Наследие».  

-В таком случае, как Теван Погосян мог высказываться в поддержку армяно-турецких протокол, если партия «Наследие» была категорически против них?

-Думаю, что за армяно-турецкие протоколы высказывались многие, однако сегодня они поменяли свои позиции.

-То есть, Теван Погосян изменил свою позицию?

-Думаю, что внутри «Наследия» он согласует свои позиции с позициями партии. Внутри партии в среде ее старых членов были и такие, отношение которых не было равнозначным, однако целостная позиция партии была против. Следовательно, я не вижу в этом какой-либо проблемы, так будет и впредь, тем более, что в резолюции 7-го съезда «Наследия» было закреплено положение относительно отзыва протоколов. Это было закреплено и на съезде партии «Свободные демократы». Так что, я не вижу какой-либо серьезной проблемы в этом плане.   

-Кроме того, Теван Погосян воспринимается как человек власти, который близок с зятем Сержа Саргсяна Микаэлом Минасяном, а в 2008-ом году он поддерживал Сержа Саргсяна?

-А Вы спрашивали, какую из партий Теван Погосян поддерживал на выборах 2007-го года?

-Неужели «Наследие»?

-Спросите его самого. Думаю, что да.

-Как же так получилось, что, поддерживая «Наследие», он поддержал Сержа Саргсяна?

-Это было его личным решением. Он был свободным гражданином, не примыкал к какой-либо партии, и необязательно, чтобы все линии его поведения совпадали с поведением члена партии «Наследие». Однако то, что он и члены его команды были друзьями, сторонниками и рекламистами партии «Наследие», в этом сомнений нет.

-А если он и в 2012-ом году поддержит Сержа Саргсяна?

-Думаю, что Теван Погосян однозначно понимает то, куда пришел и кто может быть кандидатом от «Наследия».

Беседу вела Арегназ Манукян

Последние материалы этого заголовка