Интервью

10.01.2012 16:48


Эмма Петросян

Эмма Петросян

Интервью с известной певицей Эммой Петросян

-Как прошли Ваши новогодние праздники: работали, как Ваши коллеги, или провели их дома?

-С тех пор, как мы находимся в этом творческом состоянии, получается так, что каждый из праздников: Рождество, Новый год, 8 марта и другие, не могут быть лишь вечерами личной радости. Они одновременно становятся и твоей радостью, и твоей работой. Этот праздник делишь не только со своей семьей, но и с обществом. Конечно, можешь и отказаться делиться своим праздником с другими – воля твоя. В нашей семье принято, чтобы ночь на Новый год в 12:00 мы были дома. Мы любим сидеть за одним столом и так встречать Новый год. Так как я работаю в джаз-клубе «Малхас», то после встречи Нового года я провела свой вечер именно здесь, и в творческом плане, и в плане досуга.  У меня был отличный вечер, так как здесь собрался любящий джаз, да и хорошую музыку, вообще, зритель.

-Вам удалось посмотреть праздничные телепередачи? Какого Вы мнения о них?

-Я мало смотрела, так как у меня было много гостей. Кроме этого, мы тоже ходили в гости. Некоторые программы смотрела, но основные вечерние передачи – нет. Так как я полностью не смотрела эти передачи, то не могу сказать, хорошими они были или нет. Могу лишь сказать, что в этих программах были те же люди, которые пели и которых мы видели весь год. В этом плане изменений не было.

-Что бы Вы сказали о нашей культурной жизни вообще? Многие говорят, что мы переживает спад. Как Вы считаете?

-Я согласна с тем, что сегодня в эфире нет искусства. Эфир сегодня является серьезным двигателем, и, если он ничего не меняет в своей продукции (речь о содержании, жанре, так как в плане аранжировки и в техническом плане изменения, наверное, есть), а в песенном жанре происходит то, что происходит, то, извиняюсь, никакой оценки я дать не могу.

-Ожидаете ли Вы в 2012-ом году перелома?

-Знаете, если будем сидеть, сложа руки, то никаких изменений не будет. Если же каждый человек не будет отчаиваться и продолжит заниматься своим делом – тем, чем он должен заниматься, то, наверняка, что-то изменится. Другой вопрос, насколько сделанное будет освещено. Это совсем другая проблема, и, наверное, самая главная, так как созидающий человек может много чего сотворить, но это останется в четырех стенах.

-Депутат Лилит Галстян отметила, что культурные реалии зачастую обусловлены именно политической элитой, которая у нас есть. Как Вы думаете, есть ли связь между этим положением с культурой и проводимой властями политикой?

-Я полностью согласна с Лилит. Как Вы себе представляете: чтобы политика и культура не были связаны между собой? Это невозможно. Конечно, политика и культура могут существовать отдельно, но в плане исправления и развития ситуации они взаимосвязаны. Если политическая элита поймет (хотя может и понимает, но не реализует это), что на данный момент решается судьба их детей, ситуация, наверное, изменится. Если каждый представитель элиты осознает, что именно получает его ребенок, то он должен подумать, что его ребенка, как и наших детей, отравляют. Я, конечно, понимаю, что на данный момент мир требует чего-то иного, но мы должны на мгновенье задуматься о том, что мы производим и что мы оставим нашим будущим поколениям. Без всего этого наше будущее мне представляется весьма туманным. Культура должна быть реальной, отрасли науки должны действительно развиваться, и все сферы должны представляться не в раздутом состоянии, а должны иметь реальную ценность. Нужно сделать всё возможное, чтобы развитие шаг за шагом шло правильным путем. Я не говорю о том, чтобы завтра проснуться и, нажав на кнопку, очутиться в желанной, европейской, цивилизованной стране. Конечно, было бы прекрасно, но достичь этого можно постепенно. Дай Бог, чтобы все рычаги работали правильно.

Беседу вела Эгине Арутюнян

Последние материалы этого заголовка