Редакционная статья

19.11.2011 23:17


Синдром «хромой утки»

Синдром «хромой утки»

После инаугурации на пост президента Серж Саргсян ставит перед собой взаимоисключающие цели и пытается достичь их реализации. Результаты не заставляют долго себя ждать: экономика в регрессе, от «инициативной» внешней политики осталось лишь дешевое шоу, не считая тех потерь, которые у нас были, а система госуправления оказалась в парализованном состоянии. Создается впечатление, что Армения замерла.

Необольшевистский синдром

С одной стороны Саргсян хочет построить «экономику одного олигарха», что предполагает экспроприацию имущества буржуазии и большинства членов руководящего состава законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, но с другой стороны, Саргсян хочет воспроизвести свою власть при помощи тех же субъектов.

Иначе говоря, Саргсян хочет использовать, а потом «кинуть» «товарищей» по команде, которые представлены в парламенте и в РПА. Если же кого-то не удается подчинить своей воле, то в дело вступает продажная пресса. По этой части мессиджи Саргсяна «товарищам» по команде заключаются в следующем: «Уважаемые, “товарищи” по команде, хочу вас раскулачить и всё прибрать к своим рукам, но сейчас сил недостаточно и не могу сделать этого, поэтому помогите мне усилить свои позиции путем дискредитации вас, чтобы я смог воспроизвести свою власть, а затем уничтожить вас».

Следите за деятельностью подконтрольных президентскому дворцу «оппозиционных» СМИ и получите более подробную информацию о его программах.

Что касается мессиджей обществу, то слова Саргсяна заключают в себе следующую мысль: «Уважаемый народ, ты живешь плохо, поскольку в Национальном собрании есть бизнесмены, а в стране – крупные собственники, следовательно, если нам удастся бороться против них и в Армении не будет богатых или, точнее, будет всего лишь одна богатая семья, то существующая ситуация изменится: правда, после этого вы не станете жить лучше, но зато плохо начнут жить и те, кто сегодня живут хорошо. Таким образом, в «Армянском мире» установится справедливость. Те же, кто будут сопротивляться и попытаются сделать революцию, благодаря содействию премьер-министра станут эмигрантами».

Таковы основные мессиджи, которые Серж Саргсян и его молодая команда посылает товарищам по команде и обществу при помощи «свободных, но подсержевских» средств массовой информации. Иными словами, мы имеем дело с видоизмененным проявлением печально известного лозунга «Завод рабочим, земля крестьянам» и с присущей коммунистам политикой. Если ко всему этому прибавим и то, что премьер-министр заявляет, что доходы богатых будут перераспределяться в пользу бедных, то картина необольшевистской сущности саргсяновской команды становится полной.

Сталинский синдром

С одной стороны «гибкий» лидер РПА при помощи превращенного в его инструмент Тиграна Саркисяна нападает на все слои бизнеса и применением политики «большого бюджета» воплощает в жизнь свою необольшевистскую программу, но, с другой стороны, выступает на организованном предпринимателями собрании и заявляет следующее: «Несомненно, бизнесу необходимы политическая стабильность и стабильная экономическая среда: мы своими шагами и то, и другое обеспечим. В плане экономической стабильности мы пойдем еще дальше, обеспечивая не только стабильность уровня инфляции и финансовой системы, но и год от года будем сокращать уровень соотношения дефицит госбюджета/валовой внутренний продукт. Последний увеличит наш запас прочности, и проект бюджета на 2012 год говорит об этом».

Учитывая сформировавшуюся ныне в Армении бизнес-атмосферу, пропаганду среди широких слоев населения ненависти к предпринимательству на государственном уровне и действия по провозглашению предпринимателя «троцкистом», можно сказать, что это выступление президента РА было проявлением классической демагогии и цинизма.

Дело в том, что люди сгорблены под налоговым бременем и в следующем году это бремя увеличится, а Саргсян смотрит в глаза хозяйствующим субъектам и заявляет, что проект бюджета 2012г. увеличит наш запас прочности. Фактически, согласно президенту, сдирание с бизнеса семи шкур увеличит наш запас прочности։ остается лишь уточнить, кого именно имел в виду Саргсян, говоря «наш».

Душить бизнес налогами и в то же время обещать ему стабильную экономическую среду – то же самое, что если бы Сталин встретился с семьями репрессированных и сказал, что для политзаключенных созданы места ссылки и рост числа расстрелянных там людей увеличил запас прочности нашей страны. Кстати, «отец народов» именно так и поступал.

Синдром алчности

Из проводимой Сержем Саргсяном политики становится ясно, что он выступает против лиц, имеющих репутацию олигархов, но не против существующей кланово-олигархической системы с условием, что в стране должен быть один олигарх, роль которого он скромно готов исполнять сам. В соответствии с этим, доктрина социальной справедливости  по Саргсяну представляет собой формулу «Все (конечно, кроме “вождя”) должны жить одинаково плохо», из которой вытекает ласкающий слух крайне бедных, люмпен-пролетариата и считающих себя либералами, а в действительности являющихся «православными» марксистами, люмпен-интеллигентов призыв «Нет богатым!».

Иными словами, верхнее звено власти стремится посредством «беспрецедентных» выборов воспроизвести свою власть и провести в Армении необольшевистскую революцию, но это невозможно, поскольку в формальном плане невозможно реализовать программу раскулачивания буржуазии, опираясь на ту же буржуазию, тем более, что лидер люмпен-пролетариата уже отвернулся от тебя и руководствуется здоровым лозунгом «Армения без Сержа Саргсяна».

Синдром «хромой утки» и поражения

Политические процессы показывают, что, запутавшись в собственных решениях, будучи не в состоянии добиться поставленных результатов и становясь пленником собственной алчности, Серж Саргсян вместе со своим окружением оказался в цейтноте и превратился в «хромую утку». Ночные решения последнего времени являются ярким доказательством сказанного. Это поведение не сильных, а слабых властей, приправленное характерным для «хромых уток» синдромом.

Саргсян желает «качественной революции», но под этим «качеством» он понимает политико-экономическую систему «одного человека», пользующегося буржуазными возможностями в условиях отсутствия класса буржуазии. Заметим, однако, что такого в природе не бывает. У политики есть свои законы. Если же кому-то благодаря нефти и другим природным ресурсам удается осуществить «качественную революцию» и создать временную «экономику одного человека», то для этого одного человека всё заканчивается в холодильнике для овощей, чего нельзя допустить у нас. Нашу страну нужно уберечь от потрясений, поскольку актуален вопрос безопасности.

Я искренне не хочу, чтобы Саргсян повторил судьбу Каддафи, поскольку в этом случае Армения повторит судьбу Ливии со всеми вытекающими из этого последствиями.

Для всех беспокоящихся за будущее нашего государства людей должен быть предпочтительным ющенковский вариант ухода Сержа Саргсяна. думаю, что нет нужды объяснять, почему я так считаю.

Вывод

То, что экономические отношения 20-30 семей нужно подвергнуть коренному преобразованию, бесспорно. Но это не значит, что нужно создать в Армении такую экономику, к которой стремится Серж Саргсян, поскольку она предполагает еще более грязные отношения, чем та, что есть сегодня и была вчера.

Учитывая ряд обстоятельств, очевидно, что все слои национальной буржуазии должны подписать своеобразный альянс, дать политические формулировки своим целям, содействовать широкой общественной консолидации и пойти на национально-демократическую революцию, построив Новую Армению. Старая уже давно изжила себя.

Сегодняшнего президента РА и младосержевцев нужно оставить в старой Армении и двигаться вперед.

Андраник Теванян

Последние материалы этого заголовка