Интервью

20.10.2011 13:36


Арам Арутюнян

Арам Арутюнян

Интервью с председателем партии «Национальное согласие» Арамом Арутюняном

-Запланированное заседание исполнительного органа Республиканской партии Армении (РПА) было отложено. Согласно распространившейся в прессе информации, на этом заседании должен был обсуждаться вопрос о новом коалиционном меморандуме и принуждении партии «Процветающая Армения» (ППА) к его подписанию. Значит ли это, что мы уже входим в предвыборный этап? Какие развития событий нас ждут на этом этапе?

–В предвыборный этап мы вошли тогда, когда закончился диалог между Армянским национальным конгрессом и властями. На мой взгляд, бывший коалиционный меморандум не особо грамотно составлен и в правовом, и в политическом смысле. В алгебре от одной ошибки всё идет неправильно. Например, если признаем, что 2×2=5, то можем доказать, что 10=25 или, например, что Ереван является столицей Франции. Так что, этот меморандум мог иметь любые последствия. Согласится ли «Процветающая Армения» снова подписать меморандум? Ограничит ли свою свободу, свои возможности? Уверенно могу сказать, что после этого ППА не будет, поскольку этим путем она потеряет свой электорат, а политический рейтинг приравняется к нулю. То есть, партии останется уповать лишь на власти или, прошу прощения, на предвыборную взятку: в политическом смысле она прекратит свое существование.

- А что произойдет с РПА?

–РПА опоздала в вопросе удержания ППА под своим влиянием. Если же сможет удержать, значит, уничтожит ППА в качестве политической силы. В конце концов, Гагик Царукян сделал заявление о том, что они пойдут на выборы отдельно, предложил вариант широкой консолидации. Как он потом должен объяснить, почему идет на выборы по единому списку? Сейчас настал момент, когда Гагик Царукян должен показать, является ли он политическим деятелем или только бизнесменом, который занимается благотворительностью. Кроме того, ППА должна двигаться вперед с серьезной политической командой, а иначе будет иметь проблемы. Но если РПА попытается различными путями удержать ППА, то всё равно не особо выиграет от этого. РПА нуждается в обновлении и должна попытаться, очистив свою команду, пойти на выборы. Если РПА пойдет на выборы с премьер-министром Тиграном Саркисяном, то это самый короткий путь к самоубийству, поскольку, по сути, ни одна программа не была выполнена, а сменивший три партии человек не может возглавлять последнюю партию.

-Поговаривают, что если ППА откажется подписаться под новым меморандумом, то Серж Саргсян намерен создать более широкую коалицию. На Ваш взгляд, увенчается ли эта программа успехом?

–Если за принцип будет взято объединение в одном формате людей бывших в различное время в различных лагерях, то из этого ничего не выйдет. Это будет всего лишь фикцией. Например, есть Размик Маркосян, который проявил себя лучше других членов Национальной объединенной партии (НОП), но сегодня про него не говорят и никто не подумает включить его в список. То есть, если обновят РПА непонятно кем, то это ничего не даст. Если РПА является наследником Национальной объединенной партии, каковой она себя объявила, то где члены настоящего НОП? Если кто-то, чтобы стать депутатом, вступает в ряды РПА или если членам РПА кажется, что, включая кого-то в свой список, они могут сделать партию лучше, то, как говорил Лукреций Кар, из ничего не творится ничто даже по божественной воле. Так что, если нужно создать что-то из ничего, то ничего не получится!

Беседу вела Арегназ Манукян

Последние материалы этого заголовка