Редакционная статья

28.08.2011 10:54


Театр абсурда

Театр абсурда

Опыт показывает, что истинной сущностью всех инициатив оказавшегося на посту президента Сержа Саргсяна является шоу. А что еще можно было ожидать от человека, прошедшего школу советского агитпропа?

Как «духовный» и «идейный» наследник Хрущева, Горбачева и других советских генсеков Саргсян любит внешние эффекты политики, за которыми скрывается полная пустота и демагогия. В этом причина того, что внутриполитические процессы напоминают театр абсурда.

За годы работы с Кеворковым Саргсян, по всей вероятности, хорошо усвоил правила советского управления и с большевистским энтузиазмом применяет их сейчас в независимой Армении.

Сначала было армяно-турецкое шоу. На этом этапе Саргсяну явно нравилось, что его показывали по CNN, BBC и другим мировым масс-медиа. Описанные немецким писателем Гофманом цахесцинноберские симптомы в данном случае присутствовали у нашего «футбололюба» во всей палитре.

Агитпроп власти считал «футбол» достижением, отмечая, что Армения стала «ньюзмейкером» международного уровня. Выходит, что сержсаргсяновцы обращали внимание лишь на  формальную и поверхностную сторону «футбольной» дипломатии, не углублялись в содержание вопроса. Содержание, вероятно, их и не интересовало, или же «гибкий» руководитель РПА плохо представлял, к чему приведет исключение ради Гюля изображения Арарата с формы наших футболистов, отключение электричества в Цицернакаберде и подписание печально известных протоколов.

Параллельно с внешнеполитическим шоу Саргсян инициировал также и внутригосударственные шоу. Организованные в Спортивно-концертном комплексе и длившиеся часами обсуждения с представителями большинства зарегистрированных в Армении партий были из этой серии. Партии, о существовании которых и о руководителях многих из них Серж Саргсян узнавал лишь во время встречи. Иными словами, в этот период для встречи и бессмысленной болтовни с президентом РА требовалось немного: покажи свое партийное удостоверение и общайся с первым лицом государства сколько душе угодно.

К циклу «инициативных» шоу можно отнести и нью-васюкистскую программу, трагикомедию «Тигран Саркисян – реформатор», а также раскрутку лозунга «Лицом к селу», которые закончились соответственно девальвацией «программ» о «превращении» Гюмри в приморский город, отправлением министра-«международника» в «отчий дом», зафиксированными в результате позорной экономической политики Тиграна Саркисяна отрицательными макроэкономическими показателями, а также указаниями крестьянам  о «тонкостях» доения коров.

Сейчас очередь дошла до серже-левоновских шоу, и абсурд на политическом поле достиг своего апогея. Участники «диалога» общаются друг с другом, потом поливают друг друга грязью, затем мирятся, снова ругаются, обвиняя друг друга в жульничестве и так по кругу: настоящий детсад.

Маразм дошел до такой степени, что Левон Тер-Петросян и члены его команды убеждают рядовых конгрессовцев, что Серж Саргсян спешил выполнить весной три требования, чтобы летом вести диалог, а осенью уйти в отставку (заранее заявив об этом до сентября).

Руководство АНК сейчас убеждает само себя и своих сторонников, что «диалог» вот-вот приведет к досрочным выборам, но в то же время отказывается от встречи с командой власти.

Фактически выходит, что это АНК оттягивает внеочередные выборы. Ведь, по словам конгрессовцев, Серж Саргсян, в отличие от Роберта Кочаряна, является добрым «дядей», который после окончания дней чтения в Доме приемов Правительства преподнесет АНК власть, причем на блюдечке с голубой каемочкой. В таком случае, почему же не торопитесь взять вожделенное президентское кресло, а вместо этого приостанавливаете «диалог», уважаемые «оппозиционеры»? Ах да, забыл… Для «основателя» это вопрос принципа: если в неволе находится хотя бы один конгрессовец, то кому нужно президентское кресло?! После того, как на площади Свободы были продекламированы строки «Пусть не будет жертв, кроме меня», все должны были понять всё это. В таком случае Станиславский сказал бы свое знаменитое «Не верю!».

Подведем итоги. На политическом поле Армении, образно говоря, собака не признает своего хозяина или разгуливает собака без намордника и «диалоговый» роман, который, по определению члена РПА Давида Арутюняна, представляет собой что-то вроде танго.

Ясно, что так не может продолжаться долго. В политике тоже действуют законы природы, и Армения не должна стать заложником искусственных повесток дня.

Андраник Теванян

Последние материалы этого заголовка