Редакционная статья

08.11.2021 01:40


Турецко-азербайджанский пропагандист Ваграм Атанесян и политическая аморальность

Турецко-азербайджанский пропагандист Ваграм Атанесян и политическая аморальность

Кто такой Ваграм Атанесян?

Есть в Арцахе один печально известный парень, который не имеет родины. Зовут его Ваграм Атанесян. Он был корреспондентом Радио «Свобода» в Арцахе (нетрудно представить, какой линии он придерживался). Позиционировал он в качестве знатока переговорного процесса по Карабахскому конфликту и заодно аналитика.

В годы президентства Сержа Саргсяна этот Ваграм заискивал перед ним (естественно, также перед действовавшими на тот момент властями Арцаха). Он позитивно оценивал внешнюю политику Сержа Саргсяна и, в частности, позицию 3-го президента РА в вопросе Арцаха.

Когда в 2018-ом Никол Пашинян пришел к власти под лозунгом «Отвергни Сержа!», этот самый Ваграм Атанесян начал заискивать перед Николом (естественно, также перед ставленником Никола – президентом Арцаха Араиком Арутюняном).

Чем занят Ваграм Атанесян и почему он пропагандирует против Арцаха?

Этот скользкий тип в реальности является ни сторонником Сержа Саргсяна, ни приверженцем Никола Пашиняна. Атанесян – турецко-азербайджанский пропагандист. Лишь подобный ему «аналитик» мог заявить, что смена власти 1998-го обслуживала интересы Баку. Иными словами, Ваграм Атанесян считает верными подходы Левона Тер-Петросяна. В сравнении с предложенным последним поэтапным вариантом урегулирования Карабахского конфликта Ваграм негативно оценивает Мадридские принципы, которыми при посредничестве стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ была закреплена возможность реализации права народов на самоопределение и было принято, что окончательное урегулирование нагорно-карабахского конфликта должно быть закреплено референдумом.

Мадридские принципы, по сути, были в рамках формулы «Территории в обмен на статус Арцаха» и являлись прямой дорогой для международного признания Республики Арцах.

Принятый в Мадриде подход не был наилучшим, но он существенно и идейно отличался от поэтапного. Если бы переговоры на основе Мадридских принципов были продолжены, то они привели бы или к международному закреплению статуса Республики Арцах – параллельно с определенными территориальными уступками, или к продолжению переговорного процесса (Армения и Арцах в это время должны были постоянно поддерживать военно-политический баланс, не вредить стратегическому союзничеству РА-РФ и быть в переговорах инициативно-конструктивными, чтобы оставлять Азербайджан в одиночестве). И никакой войны в этот период не было бы (мирные времена 1998-2008 гг. – тому доказательство), а если бы и была, то сценарий 2020-го был бы исключен (четырехдневная война 2016-го – яркое тому свидетелство).

Новоиспеченный объект заискивания Ваграма – Никол – развалил переговорный процесс, заведя его в тупик, поставив в идиотское положение посредников и предоставив Азербайджану возможность перейти к военным действиям.

Ваграм является заодно также лжецом, поскольку в тер-петросяновском стиле преподносит авторов смены власти 1998-го как сторонников «ни пяди земли», между тем как таковыми не были ни Кочарян, ни Саргсян. Это выдуманный Тер-Петросяном фальшивый ярлык, на фоне которого он представал бы в качестве разумного и уравновешенного деятеля. В адептов «ни пяди земли» в Армении заигрывают «црер», которых мы так и не увидели на поле боя в ходе 44-дневной войны. Формально они резко контрастируют на фоне сторонников братания с турками, но по содержанию являются представителями того же антигосударственного кода.

Что касается высказанных официальным Ереваном до 1998-го года позиций, то они умещаются в коде оставления Арцаха в составе Азербайджана в статусе широкой автономии. Об этом на горячем этапе военных действий 1992-го прямым текстом говорил 1-ый президент РА.

В интервью «Комсомольской правде» Тер-Петросян, в частности, отметил: «Статус автономной республики (имеет в виду статус Нагорного Карабаха: данный фрагмент интервью есть на фото – 7or.am) в составе Азербайджана полностью удовлетворил бы все стороны, ведь при этом Карабах остается в составе Азербайджана, территориальная целостность республики сохраняется, а карабахцы, в свою очередь, имеют гарантированную жизнедеятельность. Вот наша позиция. Мы готовы ее обсуждать на любом уровне».

Кстати, примечательно, что занимавшийся в ходе президентских выборов 2008-го митинговым диджейством для Тер-Петросяна Никол Пашинян, став премьером, в свою очередь, ввел в оборот тезис об удовлетворении всех сторон. Как он собирался удовлетворять Алиева, считающего Ереван азербайджанским городом, мы увидели на деле. Не будь российского вмешательства, николовцы сдали бы и Степанакерт.

Что касается кода Тер-Петросяна «Широкая автономия Карабаха в составе Азербайджана», то в 1997-ом он обернул этот подход в печально известный поэтапный вариант: территории сдавались в обмен на мир и разблокирование коммуникаций. Вопроса статуса Арцаха в поэтапном варианте не было, так как он оставался в составе Азербайджана.

То, что Тер-Петросян и его единомышленники видели Арцах в составе Азербайджана (в статусе широкой автономии НКОА), в очередной раз подтвердил в своем интервью Радио «Свобода» главный советник 1-го президента, гражданин США Жирайр Липаритян. Подобно карабахскому коллаборационисту Атанесян Ваграму, Липаритян критикует смену власти 1998-го, заявляя, что при них можно было оставить Карабах в составе Азербайджана в статусе автономии, но смена власти этого не допустила, сейчас же Азербайджан не согласится и на это. То есть Липаритян критикует не их Никола Пашиняна, уничтожившего государственность Арцаха и пытавшегося, подобно Тер-Петросяну, удовлетворить все стороны (на деле – лишь Азербайджан), а выражает сожаление, что в 1997-ом им не удалось решить вопрос Карабаха и впрячься в дело братания с турками.

О политической аморальности

Политика становится аморальной, когда турецко-азербайджанский пропагандист вроде Ваграма Атанесяна становится «патриотом» и начинает защищать уничтожившую государственность Арцаха, сдавшую территории Арцаха врагу, ставшую причиной тысяч жертв парочку Никол Пашинян – Араик Арутюнян, а также отстаивать идею оставления Арцаха в составе Азербайджана. Однако Ваграм далеко не главный аморальный тип. Он – порождение аморальности.

Аморальность началась в тот момент, когда пришедшие на волне Карабахского движения, под лозунгом «Воссоединение» и в составе комитета под названием «Карабах» к власти люди немногим спустя начали считать вопрос Карабаха бременем и рассматривать эту часть нашей Родины в составе Азербайджана – в рамках антигосударственного кода по обеспечению «Серго джану» хорошей жизни.

И пока в политической жизни нашей страны есть подобные аморальные типы, мы продолжим нести потери, а ваграматанесяны – беспрепятственно пропагандировать в пользу Турции и Азербайджана.

7or.am

Последние материалы этого заголовка