Редакционная статья

18.03.2010 23:40


О партиях “войны” и “мира” -3

О партиях  “войны” и “мира” -3

начало смотри здесь

Мы не имеем пока государственности в классическом понимании этого слова, поскольку судьба страны зависит от одного человека и этим человеком становится тот, кто оказывается в президентском кресле. Единолично принятым решениям также  способствуют сформировавшиеся экономико-политические и конституционно-юридические отношения.

                                     Почему мы всё время проигрываем ?

Берущая начало с первого этапа независимости и доходящая в последний период до ужасающих размеров коррупция часто "оправдывалась" патриотической риторикой и, естественно, на фоне всего этого "кирваякануцюн" (кумовство) должно было считаться синонимом продвинутости и проницательности. Между тем, как и патриотические, так  и "кирваяканские" коррупции ведут государство назад - одна медленно, а другая по пути  скорополительных сдач земель.

Заметим, что сотни лет носители клерикально-консервативного мышления прививали нашему обществу политически неправильные коды и сейчас во многих из нас  отсутствуют как инстинкт безопасности, так и государственно-центристские чувства.

У нас очень долгое время не было дискурса развития государства, поскольку не было и самого государства, а идея его создания почти полностью основывалась на программе упования на внешние силы. Именно поэтому нас истребляли в 1915-ом, поскольку клерикалы, с помощью "кирваякануцюна" надеялись спастись от рук младотурков. Произошло прямо противоположное. А когда наши дали отпор в Сардарапате, турки сразу же стали с нами считаться и заговорили о договорах.

Если бы Нжде был представителем партии "мира", с сегодняшними неправильными о ней представлениями, то не было бы Зангезура и Армения превратилась бы в фикцию. Будь всё в руках клерикалов-консерваторов, всё именно так и произошло бы. Клерикал всегда попрошайничает о мире, но, как правило, получает войну и разруху.

Будь всё в руках представителей партии "мира" периода пост независимости, то не только Арцаха, но и Армении не существовало бы. Они этого может и не хотели, но так получилось бы. 

Сколько бы ты в самый разгар войны не вымаливал мир у азербайджанцев, со страниц "Комсомольской правды", устами спонсируемых тобой деятелей и другими способами, всё равно - путём к достижению мира стал прагматизм. Вот эти элементарные истины и политологические аксиомы непостижимы для больного мышления нынешних политических клерикалов-консерваторов, но они пока ещё так влиятельны, что заразили уже внушительную часть нашего народа. А это угрожает нашей государственности. А влиятельны они потому, что общество не имеет реальной альтернативы. На фоне претендующих на Киликию, естественно, что "кирваякануцюн"  может быть соблазнительным для многих из нас, тех, которые любят уклоняться от воинской службы, но одновременно мечтают о территориях времён Тиграна Великого. Как только сформируется новое политическое поле, "пацифисты" окажутся в статусе политического  маргинала.  

Терпетросяновский клерикальный консерватизм является такой большой угрозой для нашего государства, что даже "любители футбола",  не имеющие ясных идеологических ценностей, для того чтобы застраховать своё кресло и вести диалог с "кирваяаканами", если делают хотя бы пол шага в этом направлении, то подвергают опасности как своё кресло, так и страну, чему мы свидетели на примере "гибкого" Сержа Саргсяна ("Не ошибается тот, кто ничего не делает".)  

Казалось бы, национальное движение 1988-ого и Арцахская война должны были повести нас к самоочищению и зафиксировать кончину клерикально-консервативного мышления, но эта политическая болезнь, фактически, пока не искоренена.

                                                     Наша победа осталась бесхозной

В годы правления Левона Тер-Петросяна победа не пропагандировалась. Людям не объяснялось, что те, кто сражаются в Аскеране защищают неприкосновенность их ереванской квартиры. После операций по освобождению Шуши, Карвачара (в прошлом Кельбаджара ) и других районов, на улицах Еревана не были слышны смех и радость, как это было в 1973, после победы футбольной команды "Арарат",  или после того, как Тигран Петросян стал чемпионом мира. Но ведь это была фантастическая победа, какой у нас не было на протяжении веков! Фактически, это было так непривычно для нас, что мы даже не смогли всенародно порадоваться. Многие даже не зафиксировали в мае 1994-ого, что война уже закончилась и не поздравили друг друга по случаю победы, как это было в Москве и в других городах после Второй Мировой. Как-будто не было ни войны, ни нашей победы.

Сегодня даже на государственном уровне нет ясной историографии Арцахской национально-освободительной войны, а в национальные герои возводят кого попало и даже сочиняют о них легенды. Большая часть подрастающего поколения даже не знает, когда началась Арцахская война и когда она закончилась. Дело в том, что государственная агитмашина не сформировала положительных мифов о войне, в чём так нуждался наш, веками не державший в руках оружия и не видевший победы, народ. 

Победа не стала краеугольным камнем пропаганды действующей тогда власти, поскольку политическая направленность на тот момент следовала совершенно иной логике: "кирваяканы" с подсознательным страхом турецкого ятагана в сердце, не могли пропагандировать победу. Поэтому сегодня многие преспокойно разглагольствуют о сдаче территорий, не понимая, что именно зона безопасности позволяет держать Сюник, Варденис и, наконец, всю Армению!

И ещё, хотел бы отметить одну очень важную вещь: грубой политической ошибкой  руководства новонезависимой Армении было то, что она сразу же после войны не признала НКР независимым  государством, обозначив его границы там, где стоял армянский солдат, но этот момент уже упущен и мы втянуты в нелепый процесс, превращаясь из победителя в пораженца. Но так долго продолжаться не может. Наступит черёд  исправить положение.

Как известно, в подобных случаях все страны, идут на признание освобожденных или оккупированных территорий, несмотря на международные отклики и давления. Например, когда в 1974-ом турецкие войска зашли в Кипр и оккупировали его северные части, то сразу же признали его статус, несмотря на жесткое противодействие со стороны крупных международных игроков. Точно также поступила и Россия в 2008-ом по части Абхазии и Южной Осетии. Опять было давление, но русские не отступили. То же самое следовало сделать и нам по части НКР. Только не говорите, что не надо сравнивать нас с русскими или турками! Западным странам уступают как турки, так и русские. Ну и что из этого?  

Что до нас, то кавказский регион не находится под влиянием одной сверхдержавы, как это было в советские времена, и тут противодействующие друг другу международные силы не могут диктовать нам или азербайджанцам что-то в военном плане. А это означает, что если ты добиваешься чего-то, то это полностью твоя заслуга. Вооружают всех, но победу обеспечивает тактика командующего и дух солдата. И всё! Всё что ни завоюешь - твоё. Мы ведь не скандировали "Кель-ба-джар!" или "Зан-ге-лан!" в 1988-ом, но сегодня эти и много других территорий принадлежат нам! Кроме того, большая территория бывшей НКО тоже наша. Карвачар наш и будет нашим до тех пор, пока мы не стали в душе рабами. Это и есть прагматизм, а не притязания на Киликию или спокойное житье-бытие с помощью скоропалительного возвращения земель.

Кстати, от притязаний на Киликию до "кирваяканутиуна" - один шаг. Ярким примером сказанного является то, что организация, созданная "киликияманом" пашой Погосом была одной из тех организаций, представляющих диаспору, которая высказалась за  "футбольную",  а по своей сути  "кирваяканскую"дипломатию Сержа Саргсяна

Андраник Теванян

                                                                                                                  Продолжение следует

 

Последние материалы этого заголовка