Комментарии

10.11.2010 18:29


О Тер-Петросяне, провластном PR и этнорелигии

О Тер-Петросяне, провластном PR и этнорелигии

Во время митинга 9-го ноября Левон Тер-Петросян не знаю осознанно или неосознанно, сделал Сержу Саргсяну хороший PR, провозгласив его идейным последователем Нжде. Но в данном случае нас не это интересует. Нас не интересует и то, что лидер АНК начал уже критиковать на уровне начальника ЖЭКа и хорошо пиарить Давида Арутюняна. Не забыл наш непреклонный оппозиционер и большой поклонник «Егиазара Айнтапци» Тер-Петросян и об Армене Арутюняне.

Но оставим всё это. Нас другое интересует. Если лидер АНК считает, что этнорелигия является расизмом, а расизм, как известно, ассоциируется с фашизмом, то как же тогда Тер-Петросян согласился, чтобы в 2008г. его поддерживала партия «Цегакрон», название которой переводится как «этнорелигия», руководителя которой, кстати, арестовали после событий 1-го марта? Или во время президентских выборов главным было набрать голоса, а потом уже можно давать внешним силам наводку против собственного государства по теме «Караул! На помощь! В Армении расизм»? Что ж...

Касаясь заявления Левона Тер-Петросяна о том, что «ցեղապաշտությունը» (букв. «этнопочитание») или «ցեղակրոնությունը» (букв. «этнорелигия») являются ничем иным, как армянским переводом слова «расизм», председатель партии «Цегакрон» Шант Арутюнян сказал«7or»:

«Если посмотрим с чисто лингвистической точки зрения, то, может быть, «ցեղապաշտությունը» (букв. «этнопочитание») переводится как «расизм», но думаю, что он вложил в него свое негативное отношение. Честно говоря, его отношения для меня не является новостью, и в какой-то степени я считаю это естественным, поскольку за 70 лет коммунистической власти Нжде очень много дискредитировали, запрещали, и абсолютное большинство народа, наверное, думает также, как Левон Тер-Петросян. В конце концов, все, в том числе и Левон Тер-Петросян, получили коммунистическое воспитание и образование. Так что, в советской системе ценностей преобладающим является подобное негативное отношение к идеям Нжде. Могу сказать, что это очень обидно, но, в то же время, понятно. И если обвиним за это Левона Тер-Петросяна, то значит, нужно обвинить 90% населения. Хочу также сказать, что это его частное мнение, которое многие разделяют, но с которым я не согласен. Ну, каждый человек может высказывать свое мнение».

На вопрос «7or» о том, как будучи не согласным с этой идеей и являясь председателем партии «Цегакрон», он сотрудничал во время президентских выборов 2008г. с Левоном Тер-Петросяном, Ш. Арутюнян ответил:

«Честно говоря, во время президентских выборов я с ним не сотрудничал. Я скорее поддерживал его политическое возвращение после его отставки: начиная с 1998г. и до 2007г., когда он вернулся на арену. Я аргументировал это и ему тоже говорил, что я вижу его в качестве лучшего средства - инструмента для очищения политического поля (то, о чем в дальнейшем говорил он сам). Еще 5-го октября 1999г., когда Вазген Саркисян и Карен Демирчян еще были живы, я говорил в интервью, что в политическом плане в Армении строится Аршакаван, в котором будут доминировать испорченные политические деятели с плохими качествами, общество так разочаруется, что на этом фоне Левон Тер-Петросян будет определенным светом или надеждой, спасательным кругом».

«Я не был в команде Тер-Петросяна, не участвовал в его предвыборных кампаниях. Ходил на митинги послушать его выступления, подобно сотням тысяч людей. Что же касается ареста 1-го марта, то меня не арестовывали за поддержку Левона Тер-Петросяна. Я поддерживал, прежде всего, права граждан, которые вышли, чтобы выразить свой протест против творящегося в этой стране беззакония, и мое выступление было чисто случайным. Они  не были согласны, да и не было такой задачи: это не было вопросом поддержки политической команды. Даже могу сказать, что я не ходил на выборы, никого не выбирал, поскольку у меня были очень большие оговорки относительно их варианта решения стоявших перед Арменией проблем, вызовов», - отметил Ш. Арутюнян.

Председатель партии «Цегакрон» также добавил, что первый раз на поствыборные митинги пошел 27-го февраля, поскольку, несмотря на то, что у него были определенные оговорки относительно методов борьбы Левона Тер-Петросяна, однако, увидев 26-го февраля в новостях Общественного телевидения, что власти сформировали группу и пошли кричать возле его дома, подвергают шантажу, понял, что если могут первого президента РА организованно запугивать, то кто попытается иметь отличное от позиции властей мнение - всех будут запугивать и выдворять из Армении, наших детей тоже будут запугивать.

«В тот момент я почувствовал себя обязанным и посчитал, что будет не морально, если конкретно в данном вопросе я не пойду, чтобы присоединить свой протест к протесту сотен тысяч людей. Вот именно это и было первой причиной моего присутствия на поствыборных демонстрациях, а не то, что выборы сфальсифицировали или нет, поскольку для меня изначально было ясно, что сфальсифицируют. И вообще после 1991г. в Армении никогда не было нефальсифицированных выборов», - сказал Ш. Арутюнян, отметив также, что сейчас у него нет никаких отношений с Левоном Тер-Петросяном.

Наши попытки получить комментарий по данной теме от АНК, остались без результата.

Карен Акопджанян

 

Последние материалы этого заголовка